В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

СПб: Вестибюль «Сенной» пойдет под снос

Петербургский метрополитен готовит инвестиционный конкурс на право реконструкции и строительства вестибюлей станций «Сенная площадь» и «Спасская». ГУП предложил городским оценщикам назвать примерную стоимость проекта, который предполагает снос вестибюля «Сенной» (так как в метрополитене называют его временным) и строительство совмещенных выходов с двух станций — «Сенная» и «Спасская» — в комплексе торгового центра «ПИК-2».
«Петербургский метрополитен» проводит мониторинг цен на выполнение оценочных работ, которые предшествуют проведению инвестиционного конкурса на право строительства торгового комплекса с вестибюлями двух станций. На выполнение заказа подземка дает подрядчикам не более 15 дней. Предполагается, что оценка станет начальной ставкой для участников инвестиционного конкурса. В ГУПе пока не уточняют, когда он будет объявлен. До этого правительство Петербурга должно окончательно утвердить архитектурную концепцию развития Сенной площади.

На данный момент известны лишь технические детали будущего проекта. Как и планировалось, существующий вестибюль станции «Сенная» будет снесен. Его место займет Успенский собор, который планируют воссоздавать по сохранившимся архивным материалам, а также на основании археологического обследования фундамента (его собираются закончить к осени 2013 года).

Но так как существующий наклонный ход, ведущий к выходу с «Сенной», переносить не планируют, пассажиры будут пользоваться действующими эскалаторами. Только вести они будут уже не в существующий наземный вестибюль, а в небольшой павильон, связанный со зданием «ПИК-2». В этот же торговый комплекс будут попадать пассажиры, которые пожелают воспользоваться станцией «Спасская». Напомним, как сообщала «Фонтанка», наклонный ход этой станции, которая пока работает без собственного выхода, почти готов. По расчетам метростроителей, наземный вестибюль «Спасской» мог быть готов к лету этого года.

Понятно, что к такому раннему сроку строители не успеют возвести несколько этажей торгового комплекса «ПИК-2». Инвестор ТК — компания «Петромир» сообщала, что сможет построить только костяк здания к концу 2013-го. Поэтому рассматривается вариант строительства временного вестибюля, который позже будет встроен в здание торгового комплекса.

Возможно также законсервировать стройплощадку, но губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, выступая на открытии станций «Международная» и «Бухарестская», обещал горожанам, что строители в 2013-м сдадут в эксплуатацию наземный выход со «Спасской». В 2015-м обещал он построить следующую за «Спасской» — станцию «Театральная».

Метрополитен, к слову, мог приступить к подготовке и проведению инвестиционного конкурса на право реконструкции вестибюльного комплекса «Сенная — Спасская» еще в прошлом году. Однако правительство только в конце декабря 2012-го утвердило проект планировки территории Сенной площади. Этот проект, подготовленный КГА, включает воссоздание Успенского собора и строительство комплекса «ПИК-2».

Отметим, что «Петромир», заинтересованный в строительстве комплекса «ПИК-2», связан с бизнесменом Михаилом Мирилашвили (построил «ПИК-1»). Компания еще пару лет назад представляла властям проект реконструкции Сенной площади, но тогда концепция бизнеса встретила противодействие от защитников Успенского собора.

Сейчас власти намерены привлечь инвестора в том числе к работам по воссозданию храма на Сенной. По сведениям «Фонтанки», «Петромир» получил предложение вступить в совет по реконструкции церкви.

Напомним, что инвесторы построили в Петербурге уже несколько наземных вестибюлей петербургского метрополитена. Последние выходы из метро, совмещенные с офисными центрами («Звенигородская», «Бухарестская» и «Международная») построила компания «Адамант». А компания «Петромир» в рекордные сроки справилась со строительством здания для станции «Адмиралтейская».
текст: Маша Могилевская