ПЕТЕРБУРГСКИМ СТРОИТЕЛЯМ РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ

Смольный разрешил работу строительным организациям во время корона-вирусных каникул в апреле при соблюдении установленных требований. Так, компании должны сообщить число работающих и неработающих в Комитет по промышленной политике, инновациям и…
Подробнее…

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев нашел архитектурное решение для Мариинки-2 вместо купола Доминика Перро, от которого, по словам министра культуры Александра Авдеева, заказчики недавно «избавились».

Как пишет «Коммерсантъ», в середине ноября Валерий Гергиев, находясь в Нью-Йорке, одобрил предложенное канадскими архитекторами Джеком Даймондом и Дональдом Шмитом архитектурное решение фасадов второй сцены в качестве альтернативы отвергнутому золотому куполу Доминика Перро. Вчера архитекторы из канадского бюро Diamond & Schmitt Architects прилетели в Санкт-Петербург на переговоры с заказчиком. Одновременно в Петербург вернулся с гастролей и господин Гергиев.

Господа Даймонд и Шмит привлекли внимание Валерия Гергиева своим проектом построенного два года назад в Торонто оперного театра, акустические характеристики которого маэстро, как говорят в его окружении, высоко оценил. Стоимость театра, получившего официальное название The Four Seasons Centre For The Performing Arts, составила, по разным данным, 85-150 миллионов долларов. Он оказался дешевле, чем Мариинка-2 (ее стоимость уже приближается к 400 миллионам).

Для Мариинки-2 канадцы предложили прямоугольные частично прозрачные фасады с плоской крышей в стиле «модернизма 1980-х годов». Соответствует ли это «петербургскому стилю» в понимании Валерия Гергиева, городских властей и Минкультуры, пока неизвестно.

Курирующий стройку замминистра культуры Павел Хорошилов сообщил, что информацией о выборе какого-либо проекта он не располагает. По словам господина Хорошилова, заказчики проекта еще год назад провели «мини-конкурс», в котором участвовало около шести проектов. Это подтверждает и бывший генпроектировщик Алексей Шашкин. По его словам, наиболее серьезно проработанный проект — c волнообразными фасадами из прозрачного камня — предложила французская компания RFR. Однако в итоге Валерий Гергиев от этого проекта отказался. Ряд чиновников Смольного утверждают, что «канадский проект, который понравился маэстро, никто больше не одобрил, и Валентина Матвиенко уже сравнила его с автобусной остановкой».

Впрочем, Валерию Гергиеву сегодня, похоже, предоставлены эксклюзивные полномочия, судя по недавним высказываниям министра культуры. «Валерий Гергиев ищет проект, который был бы современен, отвечал интересам и потребностям театра, но в то же время вписывался бы в квартал», — сообщил Александр Авдеев в конце ноября.

По данным издания, вчера канадские архитекторы проводили технические консультации с генпроектировщиком, сегодня у них намечены переговоры с Мариинским театром. Если они пройдут успешно, в начале следующей недели в Петербург приедет Александр Авдеев и прямо на стройплощадке объявит о принятом решении.

При этом вопрос о финансовой составляющей остается открытым. По сведениям источников «Коммерсанта», канадцы в предварительных переговорах запросили за свой проект 19 миллионов долларов. Расторгнутый ранее контракт с Домиником Перро, напомним, был заключен на сумму 640 миллионов рублей (около 18 миллионов долларов). Еще около 500 миллионов рублей было выделено на доработку проекта в результате смены генпроектировщиков.

fontanka.ru