Введение системы QR-кодов снизит посещаемость ресторанов и магазинов на 40-50%
Ведение системы QR-кодов в Санкт-Петербурге может вызвать снижение посещаемости ресторанов и магазинов на 40-50%. Так, с 1 декабря в петербургские рестораны и магазины можно пройти только по QR-коду, который доказывает, что человек либо недавно переболел коронавирусной инфекцией, либо вакцинировался. Система QR—кодов будет введена в связи с недостаточным уровнем коллективного иммунитета и резким повышением заболеваемости в городе. По оценкам экспертов Knight Frank St Petersburg, данная мера может снизить посещаемость магазинов и ресторанов на 40-50%.
Поскольку операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение среди арендаторов в сегменте стрит-ритейла (33% по занимаемой площади), то наиболее пострадавшими от данных мер окажется именно ресторанный бизнес. Поэтому до конца снятия ограничительных мер можно ожидать закрытия ряда ресторанов и кафе в городе.
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg отмечает, что падение трафика в объектах стрит-ритейла будет ощутимое, но введение QR-кодов безусловно лучше, чем полный локдаун. При этом для всех сегментов, попадающих под эти ограничения, это серьёзное испытание на прочность. В предновогодний сезон, когда рестораны, общественные пространства, концертные площадки делают ставку на корпоративы, мероприятия и банкеты, введенные ограничения — это очередной удар для гостинично-ресторанной индустрии. Если ограничения будут работать продолжительное время, то следует ожидать снижение ставок аренды по подписанным договорам аренды. Очевидно, что данная мера нацелена на наращивание темпов вакцинации, и по мере увеличения количества привитых горожан негативный эффект от введенных мер будет снижаться.