ВАД построит первый этап Южной широтной магистрали
В конкурсе на строительство первого этапа Южной широтной магистрали в Петербурге за 20 млрд рублей единственным участником осталась компания ВАД. Это крупнейший петербургский подрядчик, знаковыми объектами которого являются М-10 «Россия», А-180 «Нарва», А-181 «Скандинавия», Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия – с 44,2 по 54,8 км; А-181 «Скандинавия» – с 65 по 100 км; Р-21 «Кола» – с 51,5 по 68 км, трасса М-12 (скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань), 3 этап км 116 – км 224, Владимирская область (от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума» до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 «Муром – М-7 «Волга»).
Напомним, конкурс на проектирование и строительство Южной широтной магистрали был объявлен перед Новым годом. Стартовая цена — 20,9 млрд рублей. Срок выполнения работ — с 20 марта 2023 года до 1 декабря 2027-го. При этом рабочую документацию нужно разработать не позднее ноября 2026 года. Первый этап строительства — от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей, общая длина — порядка 7 км, включая участок шоссе Подбельского и Сарицкой улицы. Предусмотрено от 4 до 6 полос движения и велодорожки шириной 2,5 метра. На протяжении этого этапа построят три разноуровневые развязки и три путепровода: через железнодорожные пути Балтийского направления, в створе Петербургского шоссе и через пути Витебского направления.
Южная широтная магистраль растянется на 17 км — пойдет на северо-восток и дотянется до Металлостроя — соединения Советского проспекта и Петрозаводского шоссе. Трасса разгрузит дороги южной части города и станет дублером КАД, улучшит транспортное сообщение с «Экспофорумом», Славянкой и перспективным кампусом СПбГУ.