GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

Второй выход со станции «Балтийская» постровят у Варшавского вокзала

Смольный наконец начинает реализацию старого проекта по строительству второго выхода со станции метро «Балтийская». Как стало известно «Фонтанке», в ближайшее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры выставит на конкурс право проектировать выход за 100 млн рублей. Вывести его по-прежнему планируют к зданию Варшавского вокзала, который, правда, уже более 10 лет не является железнодорожным узлом.

Проект строительства второго выхода с «Балтийской» возник еще в конце 1980-х годов. Тогда станция обслуживала сразу два вокзала – Балтийский и Варшавский. А также, как и сейчас, к ней подходил общественный транспорт, следующий из района порта и квартала между Обводным каналом и набережной Фонтанки. При этом станция, имеющая всего три эскалатора, очевидным образом не справлялась с этим потоком. А в настоящее время «Балтийская» вообще имеет наименьшую пропускную способность среди всех петербургских станций метро, расположенных рядом с конечными вокзалами: «Пушкинская», также работающая с тремя эскалаторами, была частично разгружена после открытия «Звенигородской».

И вот теперь город наконец приступает к реализации этого старого проекта. Как стало известно «Фонтанке», в ближайшее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры выставит на конкурс право проектирования второго выхода. В течение 1,5 — 2 лет – стандартный срок для исполнения таких контрактов – подрядчик должен будет подготовить и согласовать в экспертизе полноценную проектно-сметную документацию, на основе которой уже можно будет вести строительство.

Как и раньше, второй выход с «Балтийской» планируется вывести к зданию Варшавского вокзала. Точное место определит проектировщик, ему только задана примерная точка – «южнее пересечения набережной Обводного канала и Варшавского проезда». Правда, как известно, вокзал не используется для пассажирских перевозок с 2001 года, а в 2006 году холдинг «Адамант» открыл в этом здании торговый центр «Варшавский экспресс». Как рассказал «Фонтанке» президент холдинга Игорь Лейтис, в среднем в день его посещают от 8 до 10 тысяч человек, и проект пока еще не окупил себя – в «Адаманте» ожидают, что все затраты на реконструкцию вернутся к 2017 году.

Теоретически вторым выходом могут пользоваться посетители расположенного рядом гипермаркета «Лента», хотя обычно в магазины такого формата люди приезжают на машинах. Кроме того, через новый выход в метро смогут попадать жители квартала, ограниченного Измайловским проспектом и многочисленными Красноармейскими улицами (сейчас они пешком по Обводному идут к метро). Однако все равно поток получается весьма немногочисленным.

Впрочем, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры уверяют, что второй выход будет пользоваться популярностью. Как рассказали в ведомстве, у города есть планы по строительству рядом с «Варшавским экспрессом» транспортно-пассажирского узла: здесь появятся перехватывающие парковки, сюда будут прибывать междугородные автобусы, которые сейчас останавливаются у Балтийского вокзала. Кроме того, существующему наклонному ходу «Балтийской», по которому сейчас следуют эскалаторы, необходим капитальный ремонт, в первую очередь – для замены обветшавшей гидроизоляции. Предполагается, что на время проведения ремонта пассажиры будут попадать в метро как раз через второй выход.

Скорее всего, для второго выхода придется пожертвовать мозаикой с изображением матросов и солдат в 1917 году, которая украшает торец подземного вестибюля: именно сюда, по планам, и выведут эскалаторный тоннель. Впрочем, есть и другой вариант: вывести его в центр зала, над одним из путевых тоннелей. Подобные конструкции можно встретить на станциях «Площадь Восстания» (переход с «Маяковской»), «Технологическом институте» (переход с «Технологического-2»), «Пушкинской» (переход со «Звенигородской»). В наклонном ходе будет четыре эскалатора, как и на всех современных станциях.

Отметим, что сейчас в непосредственной близости от «Варшавского экспресса» расположены наполовину расселенный жилой дом и недостроенный цех завода «Подъемтрансмаш». В 2010 году они по инвестдоговору были переданы Смольным ООО «Гамма» для строительства коммерческого комплекса с подземным гаражом. Однако реализация проекта не ведется, и поэтому, с учетом планов чиновников по строительству транспортно-пересадочного узла, он может быть расторгнут.

В заключение нужно также напомнить, что к 2018 году на федеральные деньги в Петербурге может быть построен аэроэкспресс – скоростная электричка от Пулково до Балтийского вокзала. Однако противники проекта много раз указывали, что и без того загруженная «Балтийская» со своими тремя эскалаторами не сможет принять еще тысячи туристов с чемоданами. Конечно, часть пассажиров, которые сейчас пользуются единственным входом на станцию, перетянет на себя второй вход. Кроме того, после реконструкции вокзал будут обслуживать уже четыре, а не три подъемника.

Однако от количества эскалаторов и входов возможности самой станции и этой линии в целом лучше не станут. А в утренние часы пик в поезда, следующие от «Проспекта Ветеранов» в сторону центра, сесть на «Балтийской» можно только с боем. Кстати, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают: начало реализации проекта по строительству второго выхода никак не связано с планам Москвы выделить деньги на строительство аэроэкспресса. Тем более что Смольный неоднократно говорил, что отрицательно относится к проекту, считая более перспективным вариант с продлением «красной» линии метро до Пулково.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»