GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

Реконструкция Московского вокзала откладывается

Реконструкция Московского вокзала, вместе с возведением нового терминала, может быть отложена, так как пробуксовывает строительство скоростной железной дороги на Москву. Концепция реконструкции упростилась, из нее исчезла необходимость сноса зданий на Лиговском, пишет «Карповка».

Вокзал собирались реконструировать в рамках строительства новой скоростной железной дороги на Москву. Строительство реализует ОАО «Скоростные магистрали», связанное с ОАО «РЖД». Проект всей скоростной дороги обойдется более чем в 1 трлн рублей, при этом затраты распределятся между государством и партнерами в соотношении 7 к 3.

Первоначально для прибывающих в Петербург и отправляющихся в столицу экспрессов планировалось возвести собственный вокзал на месте «ямы» на Лиговском проспекте, однако проект не состоялся, а затем участок отдали под ТРК «Галерея», открывшийся в 2010 году.

В 2008 году концепцию реконструкции вокзала разработало ООО «Урбис-СПб» бывшего главного архитектора Петербурга Олега Харченко. Проектировщики предложили построить терминал скоростной железной дороги вторым уровнем над существующими путями Московского вокзала. Другая задумка — устроить стеклянную пешеходную галерею между Лиговским проспектом и Московской-Товарной. Как рассказали сегодня «Карповке» в «Урбис-СПб», на Лиговском галерея выходила бы «вразрез между домом Перцева и существующей застройкой». Там стоят дома № 46 (сталинский ампир) и 48 (середина XIX века).

Однако затем ОАО «Росжелдорпроект» заказал концепцию другой архитектурной студии, ООО «Архитектурная мастерская „Студия 44“» Никиты Явейна. На днях в СМИ появились публикации, согласно которым здания на Лиговском могут быть снесены, так как идея галереи якобы сохраняется.

Но, как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» господин Явейн, от предложения «Урбис-СПб» «почти ничего не осталось», кроме организации скоростного терминала вторым уровнем над путями Московского вокзала. От пешеходной галереи между Лиговским проспектом и бывшей Московской-Товарной пришлось отказаться из-за нерешенных вопросов с собственниками участков.

«Проект ВСМ откладывается», — сказал господин Явейн. В связи с этим сейчас рассматриваются два варианта реконструкции вокзала. Либо это будет сделано в два этапа, на первом из которых будет просто реконструкция без строительства нового терминала. Либо всю реконструкцию отложат до реализации проекта высокоскоростной магистрали.

В «Скоростных магистралях» «Карповке» сегодня сообщили, что утвержденного проекта не существует, а новый терминал пока находится на стадии предпроектных проработок. В «Росжелдорпроекте» обещали предоставить комментарий позже.

В начале октября на заседании общественной палаты представители железнодорожной монополии сообщили, что проекту до сих пор не был дан старт на государственном уровне. «Мы сейчас, как спортсмены перед чемпионатом мира, находимся в высшей степени готовности, но поддерживать такую степень готовности внутри компании очень тяжело. Поэтому нужно, чтобы это как можно скорее стало государственным делом», — сказал тогда гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов.