Кто заменит McDonald’s в Петербурге?
Рынок быстрого питания меняется и претендентов на пустующие помещения достаточно много. Стоит ждать тренда на более дешёвое питание и вечно актуальные пирожки, блины и пышки, отмечают эксперты. Непростые времена настали для ресторанов высокой кухни, так как многие ингредиенты подорожали до 50%. Аналитики отмечают высокую вероятность закрытия предприятий, которые не сумеют адаптироваться к новым условиям и найти отечественных производителей.
Освободившиеся помещения сети McDonald’s — большие пространства, с крупной технологической зоной и небольшой посадочной. Значит, для классических ресторанов такие помещения не подойдут или потребуют переоборудования, зато их сможет занять Burger King, который активно развивался в последнее время или столовые, которые активно росли даже в пандемию. Такие форматы общепита преуспевают в кризисы, отмечают эксперты. Это происходит из-за низкого чека и высокой проходимости. Например, «Столовая №1» располагается в популярных локациях, но при этом цены меню стартуют от 20 рублей.
Одним из претендентов может стать отечественная сеть «Додо Пицца», нацеленная на открытие новых точек площадью 150—180 кв. м. В пандемию активно развивались шавермы. Так, сети «Евро Кебаб», «Мастер Кебаб» занимают большие площади и имеют низкий средний чек.
Пошли в рост и булочные. Если раньше пекарни сети «Люди любят» и «Хлебник» располагались в помещениях площадью 50 кв. м. стоимостью 150—200 тыс. руб. в месяц, то сейчас они размещаются в объектах с арендной ставкой в 800 тыс. руб. в месяц.