Есть ли будущее у турецких подрядчиков в России?
Интернет-газета Фонтанка.ру сообщает, что может начаться давление на турецкие компании, работающие в России, а также на их российских партнеров. Так, компания Ictaas Insaat в Петербурге является основным субподрядчиком на строительстве центрального участка ЗСД (в партнерстве с итальянской Astaldi), а также недавно приступила к возведению петербургского участка платной трассы Москва – Петербург. Ранее турецко-итальянский консорциум провел реконструкцию Пулково.
Так совпало, что на следующий день после обстрела Су-24 в Сирии УФСБ по Петербургу и Ленобласти задержало на стройке ЗСД на Канонерском острове гражданина Узбекистана, который подозревается в своей стране в террористической деятельности. Впрочем, в компании «Магистраль Северной столицы», которая является инвестором проекта, надеются, что менять подрядчика накануне сдачи объекта не придется.
«Полагаем, что исключительно высокая экономическая и социальная значимость реализуемого нами проекта, а также богатый опыт сотрудничества наших стран в различных сферах позволят обеспечить сохранение конструктивного взаимодействия и обеспечение успешного завершения строительства», – заявил «Фонтанке» гендиректор компании Алексей Бнатов.
Наконец, активно работает в нашем городе турецкая строительная компания Renaissance Construction – он возвела торговый центр «Галерея», выбрана генподрядчиком для строительства «Лахта центра», владеет 100 га на намывной территории на Васильевском острове. Впрочем, судя по опытам предыдущих экономических войн, в документах на право собственности на эту землю могут быть обнаружены подозрительные ошибки.
Андрей Захаров, Галина Бояркова, Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»