АВТОВОКЗАЛ И ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР У МЕТРО КУПЧИНО

ООО «Вернисаж» приступает к строительству здания автовокзала у метро Купчино, вблизи апарт-отеля In2It. Компания взяла на себя функции заказчика и  генерального подрядчика. На участке идут работы по устройству свайного поля….
Подробнее…

Компания Rusland SP выводит на рынок новую услугу – лэндхантинг

Услуга является антикризисной альтернативой собственному отделу развития девелоперской компании: привлекая лендхантера, девелопер не несет затрат до того момента, пока не будет найден и акцептован инвестиционно-привлекательный объект.
Главный принцип лэндхантинга – это поиск и анализ земли по всем параметрам, включая проведение узкоспециализированных видов работ. Основная задача лэндхантинга – минимизация градостроительных и инвестиционных рисков при приобретении земельного участка, что востребовано как новичками рынка с первым проектом, так и опытными компаниями, которые предпочитают экономить на огромном штате узкопрофильных специалистов. Услуга популярна и у иностранных инвесторов, которые выходят на российский рынок.
«По сути, лэндхантинг — это отдел развития девелоперской компании на аутсорсинге, — говорит партнер Rusland SP Альбина Ямалетдинова. – Мы не только подбираем участок по указанным параметрам, но и проводим его всестороннюю оценку, включая анализ градостроительных рисков. Так что услуга находится на пересечении таких направлений как градостроительный консалтинг и инвестиционный брокеридж».
Если девелопер обращается за услугами по поиску площадок, то он экономит на сверхдорогих узкоспециализированных сотрудниках: экспертах по градоэкологическому анализу (специалисты по СЗЗ), по объектам культурного наследия (историко-культурная экспертиза, подготовка всевозможных заключений), по специальным типам территорий (аэропорты и т.д.), по транспортным системам (ТПУ, линейные объекты транспорта и т.д.) и т.д.
«Попытка обойтись имеющимися силами чревата для девелопера рисками или упущенной выгодой, — утверждает Альбина Ямалетдинова. Например, отдел развития при проверке площадки выясняет, что объект находится рядом с потенциальными источниками, генерирующими санитарно-защитные зоны. Увидев потенциальный риск, сотрудник просто отказывается от данной площадки, не проведя соответствующего градэкологического анализа, а площадка может оказаться сверхрентабельной и малорискованной для приобретения. Или наоборот, сотрудник при нехватке времени и специальных компетенций упускает потенциальные риски из виду и делает выводы, что площадка пригодна к строительству на основе своего опыта. Как пример — последние несколько лет участились случаи с обнаружением старых захоронений на месте будущей застройки. Для того чтобы снизить подобные риски, нужно как минимум тщательно изучить все архивные материалы, имеющие отношения к данной площадке. Особенно это актуально для Петербурга, который является сверхсложным регионом для строительства и отпугивает инвесторов. Город отличает жесткая позиция органов исполнительной власти и градозащитников по отношению к девелоперским проектам, особенно в исторической части».
Оплата лендхантинга происходит по традиционной брокерской схеме – процент после совершения сделки. Комиссия составляет от 1,5 – 5%. В случае если после покупки участка возникают проблемы, не учтенные на этапе анализа, компания-лендхантер берется уладить их, используя собственные средства. В отдельной ситуации инвесторы привлекают компанию миноритарием в проект, когда сделка носит безденежный характер и требует дальнейшего сопровождения.