GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

СПб: В Петербурге начинается «рельсовое» дело

Вслед за «трубным» и «мусорным» делом в Петербурге начинается «рельсовое». Как стало известно «Фонтанке», оперативники ГУ МВД по СЗФО изучают подробности контракта Дирекции транспортного строительства с ЗАО «Буер» на капремонт трамвайных путей на проспекте Луначарского. Предварительная проверка показала, что реальная стоимость плит, уложенных на дороге, меньше оплаченной в 3,5 раза. Возможная сумма ущерба – 53 млн рублей.

Эта история начинается в августе 2010 года, когда Дирекция транспортного строительства заключила контракт с известным петербургским подрядчиком ЗАО «Буер» на капитальный ремонт трамвайных путей проспекта Луначарского на участке от Выборгского шоссе до проспекта Культуры. Стоимость работ была оценена в 380 млн рублей, а выполнить их, согласно данным сайта госзаказа, нужно до 25 июня 2013 года.

Проектную документацию и смету по капремонту этого объекта за 3 млн рублей подготовил ГУП «Ленгипроинжпроект». Это опытная организация, по чертежам которой построены десятки транспортных сооружений по всему городу. Однако, несмотря на это, авторы проекта – люди с высшим инженерным образованием – совершили элементарную ошибку. В смете они указали, что при ремонте между рельсами должны укладываться плиты, которые в ГОСТе имеют маркировку 1П30-18-30 и 2П30-18-30. Однако эти плиты предназначены для укладки на дорогах, но никак не на трамвайных путях.

Как указано все в том же ГОСТе, ширина данных материалов – 1750 мм, в то время как ширина железнодорожной и трамвайной колеи в России – 1524 мм. Таким образом, даже при всем желании «Буер» никак не смог бы уложить эти плиты на Луначарского. Получив контракт, подрядчик написал в ГУП «Ленгипроинжпроект», где признали ошибку и посоветовали использовать трамвайные, а не дорожные плиты. Дальше «Буер» провел собственный мониторинг цен и, самостоятельно определившись с ценой, закупил материалы.

Самое удивительное в этой истории заключается в том, что заказчик, то есть Дирекция транспортного строительства, полностью доверилась подрядчику в вопросе определения стоимости материалов. В декабре 2010 года уже были приняты первые работы, и, как следует из актов, при производстве работ «Буер» использовал трамвайные плиты типа 1П14.21.10 по цене 12 300 рублей за штуку.

Параллельно с «Буером» другая известная подрядная организация – ЗАО «НиК» – вела ремонт трампутей на Купчинской улице, а одни и те же сотрудники дирекции также параллельно их принимали. Однако там стоимость аналогичных плит 1П14.21.10 составляла не 12 300, а 3600, что соответствует стоимости, указанной в «Сборнике средних сметных цен на основные материалы, применяемые в строительстве». Таким образом, в одно и то же время Дирекция транспортного строительства заплатила за идентичные плиты разные суммы, одна из которых соответствует рекомендованным, а другая – завышена в 3,5 раза. По состоянию на осень 2012 года, когда было выполнено 84% работ, возможный ущерб бюджету оценивался в 53 млн рублей.

С конца 2012 года подробности контракта по ремонту трампутей на Луначарского изучают сотрудники ГУ МВД по СЗФО. «Фонтанка» обратилась за разъяснениями относительно этой истории в компанию «Буер», однако там сообщили, что развернутый ответ могут дать только при личной встрече с корреспондентом, а не по телефону.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»