В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Петербург: шестизальный «Великан» построен в Александровском парке

В Александровском парке построен новый кинотеатр. Режиссер Федор Бондарчук и бизнесмен Эдуард Пичугин, владельцы этого культучреждения, обещают порадовать петербуржцев самыми современными кинозалами. И пока по одну сторону Кронверкского проспекта на новое, с иголочки, здание наводят последний лоск, по другую – продолжает разрушаться возглавляемая ими же старейшая в стране киностудия «Ленфильм», будущее которой хоть и светло, но очень туманно.

Новое здание шестизального кинотеатра «Великан» было построено в рекордно короткие сроки – капсулу на месте будущей стройки торжественно закладывали в апреле 2011 года. На церемонии присутствовали кинорежиссер Федор Бондарчук, глава сети кинотеатров «Кронверк-Синема» Эдуард Пичугин и Антон Губанков, возглавлявший в то время комитет по культуре Санкт-Петербурга.

Во всеуслышание Эдуард Пичугин пообещал, что новый кинотеатр появится в Александровском парке, рядом с «Балтийским домом» и «Мюзик-холлом», не позже окончания 2011-го, и ошибся чуть больше, чем на год. Разрешение на ввод в эксплуатацию здания Служба государственного строительного надзора и экспертизы выдала 24 января 2013 года.

«У нас весь первый год заняли работы по устройству фундамента, — объяснил корреспонденту «Фонтанки» Пичугин причину срыва сроков. – Оказалось, что здесь очень сложный грунт, нам пришлось вбить 480 22-метровых свай. Потом делать стену в грунте». «Зато ни один дом по соседству не пострадал и не дал ни одной трещинки», — с гордостью добавил он. Надеется он и на то, что к новому кинотеатру не будет претензий со стороны градозащитников, поскольку новострой, по словам Пичугина, гармонирует с застройкой Кронверкского проспекта.

Напомним долгую предысторию стройки — в октябре 2001 года ЗАО «Банкирский дом СПб» выступило с предложением строительства многозального кинотеатра. Для реализации проекта в феврале была создана дочерняя организация – «Интерком». Местом размещения новой культурной точки определили Александровский парк. В 2002 году земельный участок площадью 4 тысячи квадратных метров, предназначенный для будущей стройки, был выведен из оперативного управления Государственного учреждения культуры (ГУК) «Театр-фестиваль «Балтийский дом» и из состава памятника федерального значения, каковым считается Александровский парк. Это смелое решение было принято на основании историко-культурной экспертизы, которую выполнила мастерская Татьяны Славиной. (Напомним, в те же годы по такой же схеме и «по благословению» той же мастерской для строительства катка был вырезан участок из другого исторического парка — Таврического сада).

Работы должны были закончить к 300-летию Петербурга, однако своих обещаний инвестор не выполнил. Городские власти проявили к «Интеркому» удивительную лояльность — разговор об изъятии земли у не выполнившей своих обязательств компании зашел только в апреле 2007 года. Вопрос подняла губернатор города Валентина Матвиенко на одном из заседаний городского правительства. «Инвестор показал свою полную несостоятельность. Нам такие инвесторы не нужны!» — заявила она.

Ее поддержали и Александр Вахмистров, который в то время занимал пост вице-губернатора и отвечал за строительный блок, и тогдашний глава Петроградского района Алексей Делюкин. Чиновники дружно отметили, что «никаких телодвижений по этому объекту нет». В самом же «Интеркоме» на гнев главы города отреагировали довольно спокойно и объяснили журналистам, что произошло «досадное недоразумение, которое в ближайшее время будет урегулировано».

Вскоре «Интерком» сменил владельцев – его хозяевами стали Федор Бондарчук и Эдуард Пичугин. В 2011 году проект будущего кинотеатра, несмотря на попытки Всероссийского общества охраны памятников доказать, что строительство на территории памятника федерального значения незаконно, благополучно прошел экспертизы. Разрешение на строительство компании первоначально выдали до конца октября 2011 года. Но в комитете по строительству не сомневались в том, что работы займут года два.

Дела по другую сторону Кронверкского проспекта, на «Ленфильме», которым, только в качестве президента совета директоров и генерального директора, тоже руководят Федор Бондарчук и Эдуард Пичугин, не столь радостны. До сих пор не завершены три картины – «Моя бабушка ведьма», из-за которой на «Ленфильм» уже подавал иск в суд комитет по культуре Санкт-Петербурга, «Крылья» и «Лимузин». На новые фильмы студия заказов пока не получила. Зато ликвидирован продюсерский центр соратника Александра Сокурова Андрея Сигле – в финансовую звезду этого композитора-продюсера верили многие киношники. Покинул совет директоров и сам режиссер, лауреат Каннского фестиваля Александр Сокуров. Не дождавшись перемен к лучшему, профессионалы разбрелись по другим студиям – сейчас операторов и звукорежиссеров «Ленфильма» можно встретить и на студии Barrandov, и на съемочных площадках Болгарии, и даже в Минске.

Настроение тех, кто еще остался на «Ленфильме», довольно скептическое. «Те картины, которые мы должны были сдать уже два года, пока закончить не получится. Для того чтобы завершить «Бабушку ведьму», необходимо не меньше 10 миллионов, а если считать по-хорошему, то и 20, — пояснили «Фонтанке» специалисты, причастные к созданию этого фильма. – Для «Лимузина» нужно сделать компьютерную графику, а где найти людей, которые ее будут делать? Да и им тоже надо платить, а денег у студии нет». «Для того чтобы «Ленфильм» ожил, необходимы постоянные заказы, надо постоянно снимать кино, — пояснил собеседник «Фонтанки». – В работе должны находиться три-четыре фильма одновременно. Но этого нет, и пока не видно, чтобы ситуация хоть как-то менялась к лучшему».

Новый директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин подтвердил «Фонтанке», что проблема «задолженности по кинофильмам» действительно существует, однако не согласен, что она так глубока, как это рисуют наши собеседники. «Разумеется, для того, чтобы их завершить, необходимы средства, – согласился он. – Но сейчас нам должны открыть кредитную линию, и мы закроем эти долги. Фильм «Моя бабушка ведьма» мы на диске уже сдали в комитет по культуре, сейчас нужно только изготовить копию на пленке, чтобы предоставить ее в Госфильмофонд. С «Крыльями» тоже не должно быть проблем – фильм практически уже закончен. А вот с «Лимузином» ситуация более сложная, в нем очень много компьютерной графики и, видимо, ее придется сокращать».

Что касается запланированного Пичугиным и Бондарчуком возрождения студии «Ленфильм», то сейчас, как поясняет Пичугин, вопрос решается по двум направлениям сразу. Задача первая – приведение в порядок студийного комплекса, который «находится в разваленном состоянии» и приносит ежемесячный убыток в пределах 5-6 миллионов рублей. «Очень многие специалисты разошлись, некоторые цеха перестали существовать, — посетовал директор студии. – Поэтому теперь приходится все восстанавливать». Но к сегодняшнему дню, рассказывает он, часть цехов – звукоцех, цех графики и монтажеров – фактически снова запущены, создан заново и цех грима. Кстати, в феврале на «Ленфильме» начинаются семинары по пластическому гриму для студентов университета кино и телевидения.

«Мы укрепили свое видение по поводу того, как должна развиваться студия, — подводит Пичугин итоги своей полугодовой деятельности. – Создали Консультационный совет, в который пригласили американских экспертов, подготовили программу повышения квалификации наших сотрудников до голливудского уровня. Сейчас работаем над обеспечением и заполнением вакансий инженерного состава». В идеале, делится он своей точкой зрения на будущее киностудии, «Ленфильм» должен стать сервисной площадкой мирового уровня – предоставлять «заходящим со стороны» продюсерам и режиссерам идеальную базу для съемок фильмов – площади, декорации, цеха, специалистов. Поэтому сейчас проходят обучение работники второго состава – планируется, что за 2 года будет создано от 3 до 7 профессиональных групп.

Правда, техническое состояние студии плачевно. На сегодняшний день осушены подвалы, но ни ремонта крыш, ни замены инженерных коммуникаций, ни даже косметического ремонта помещений так и не было сделано. «С момента открытия кредитной линии будем системно ремонтировать все помещения», — обещает Пичугин и заверяет, что начнут чинить «Ленфильм» с крыш.

Когда «Ленфильм» приступит к созданию собственных картин, пока неизвестно никому. Но новые руководители киностудии уверяют, что они непременно будут. «Свои проекты обязательно должны быть, иначе мы не получим профессионалов, — заявил Пичугин. – Мы все время за это бьемся! Сейчас подали заявки, на следующей неделе будем разговаривать с министром, чтобы наши заявки выполнили».

Первые выводы о том, насколько сдвинулась с мертвой точки ситуация с возрождением «Ленфильма», можно будет сделать в конце сентября, когда в Петербурге должны одновременно пройти два мероприятия – «Киноэкспо» и «Кинорынок», площадками для них выбран новый кинотеатр «Великан-парк». В рамках этих выставок Пичугин намерен провести на «Ленфильме» серию практических семинаров для технических специалистов. «Я хочу вернуть Александровскому парку и Петроградской стороне их значение для кино», — пообещал он.

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»