GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

Открытие Американских мостов откладывается

Запуск движения по набережным Обводного канала под Американскими мостами может быть отложен на неопределенный срок несмотря на то, что работы идут полным ходом. Дело в том, что объект реализуется уже так много лет, и потребовалось вносить изменения в проектную документацию, необходимо заново проходить госэкспертизу. А пока это происходит, Смольный не имеет права платить подрядчику за работы – так что проблема с набережными Обводного канала носит исключительно бюрократический и юридический характер.
Работы на объекте идут полным ходом: подрядчик – «Мостострой-6» – работает даже по вечерам в выходные, при свете прожекторов. И если не случится форс-мажора в виде экстремально холодной погоды, то компания могла бы выполнить взятые на себя обязательства и пустить движение транспорта до конца 2012 года.
В «Мостострой-6» сообщают, что в зоне строительства автодорожного тоннеля на северной стороне набережной завершены работы по устройству подбетонки 4-х секций на всю ширину будущего тоннеля. Выполнены работы по устройству прибетонки 3-х секций, бетонированию 5-ти секций по левой стороне и 6-ти секций по правой стороне тоннеля. Продолжается строительство коммуникационного коллектора — устройство подпорной стенки, вентиляционных камер, КНС. Завершены работы по разборке старых опор мостов. Ведется перенос сетей канализации — работы по горизонтально-шнековому бурению, реконструкция шахт существующего канализационного коллектора, устройство тоннеля под газопровод среднего давления произведены на 70%. В зоне строительства автодорожного тоннеля на южной стороне набережной полностью выполнены работы по устройству 4-х секций тоннеля, устройство 2-х секций – на 80%. Завершены работы по устройству гидроизоляционного материала в 6-ти секциях тоннеля. Проводятся работы по установке кардонного камня на участке длиной 226 п.м. Ведутся дорожные работы на подходах к тоннелю, установка светофорных постов, опор освещения. Подготовлены фундаменты под опоры технических средств регулирования. Ведутся работы по реконструкции набережной: на 75% выполнены пескоструйные работы, продолжаются работы по понижению отметок проезжей части набережных.
Напомним, работы на этом участке ведутся уже более пяти лет: они начались осенью 2007 года с реконструкции железнодорожных Американских мостов. В 2009 году за ремонт набережных под мостами взялась скандальная «Флора», которая должна была построить два открытых тоннеля к концу 2010 года. Однако подрядчик, взяв аванс, практически ничего не сделал, и в начале 2011 контракт отдали «Мостострою-6».
Как выяснила «Фонтанка», за пять лет устарели так называемые технические условия, которые были выданы владельцами многочисленных инженерных сетей. Как говорят специалисты, техусловия представляют собой подробное описание сети – например, канализации и телефонного кабеля, – и указывают, как именно она будет проходить по территории объекта.
При этом такие документы имеют четкий срок, на который они выдаются, и по его истечению их нужно получать заново. А если за это время параметры прохождения сети по объекту серьезно меняются, то проект нужно заново нести на согласование в экспертизу, даже если параметры самого дорожного объекта никак не поменялись. Именно так и получилось с набережными Обводного канала под Американскими мостами. При прокладке газопровода подрядчик наткнулся на старые деревянные сваи, из-за этого пришлось менять те самые техусловия: вместо металлического тоннеля газопровод был заключен в бетонный. Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, из-за этого, в свою очередь, в проектную документацию пришлось вносить изменения, «влияющие на характеристики надежности и безопасности объекта», а наличие таких изменений «требует повторной государственной экспертизы».
Так, пока проект заново проверяется специалистами Главгосэкспертизы, Смольный не имеет юридического права платить подрядчику деньги, сообщает «Фонтанка.ру». Таково требование бюджетного законодательства. По словам экспертов, повторное согласование может длиться от нескольких месяцев до полугода, и формально все это время «Мостострой-6» не должен работать, так как, даже если он закончит объект, то заказчик не сможет с ним расплатиться. Острота ситуации усиливается тем, что «Мостострой-6», чтобы построить тоннели в срок, работает на собственные и заемные средства. И задержка бюджетных выплат может только увеличить долговое бремя компании и ухудшить ее финансовое положение. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры нашли лазейку, отмечают, что «Мостострою-6» осталось перечислить последний транш в 300 млн рублей: остальные средства, предусмотренные по контракту, подрядчик уже получил в 2011 (1,6 млрд) и 2012 годах (2,1 млрд). В связи с этим ведомство подготовило проект распоряжения правительства Петербурга о выделении «Мострострою-6» аванса в 300 млн рублей. Получив его, компания закончит работы, заново согласует проект в Главгосэкспертизе, а затем закроет все финансовые документы до середины 2013 года.