Вокзалы Петербурга реконструируют
Центральные петербургские станции ждут масштабные преобразования. Проект предполагает перестройку всех городских вокзалов. В настоящее время руководство «РЖД» готовится к проведению широких общественных слушаний. На них горожанам расскажут о проектах реконструкций, чтобы выяснить отношение петербуржцев к грядущим преобразованиям. Что же касается приблизительного времени начал и окончания работ, то пока железнодорожники предпочитают его не сообщать, пишет «Карповка».
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов отметил, что помимо пяти центральных городских станций реконструировать планируется и менее значимые объекты железнодорожной инфраструктуры, в том числе исторические станции Финляндского направления. В отличии от основных транспортных узлов Петербурга их преобразования рассчитывают поручить частным инвесторам, которые и создадут здесь новые пересадочные узлы.
По всем объектам проведены проектно-изыскательские работы и готовятся технико-экономические обоснования, которые должно утвердить столичное начальство РЖД на инвестиционном комитете. Усовершенствование вокзалов предполагается завершить к концу 2015 года.
Источник в ОЖД сообщил «ДП», что модернизация всех вокзалов обойдется более чем в 30 млрд рублей. Для сравнения: вся инвестпрограмма ОЖД на текущий год — около 50 млрд рублей. На реконструкцию РЖД направят как собственные, так и привлеченные средства, но пока не ясно, в каких пропорциях.
В ходе модернизации Московский, Финляндский, Балтийский и Витебский вокзалы должны превратиться в многофункциональные транспортные хабы, а главное — должны возрасти доходы каждого вокзала за счет расширения торговых площадей, строительства гостиниц и офисных помещений. Программа реконструкции затронет и самый молодой — Ладожский вокзал, который пытаются поглотить грунтовые воды.