В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Проект намыва в Курортном районе

Участники публичных слушаний по проекту намыва под Сестрорецком почти единогласно выступили против создания искусственных островов. По их мнению, решить судьбу проекта должен референдум. Самым сильным «аргументом» против намыва стали яйца, летевшие в выступавших.
Публичные слушания по проекту планировки намыва под Сестрорецком 4 мая прошли в Приморском и Курортном районах. Самые горячие дискуссии разгорелись в Сестрорецке, у «подножия» которого должны появиться острова с новым городом на 60 тысяч человек.

«Читай не как пономарь…»

Аншлаг был предсказуем, народ в районной администрации собирался загодя. «Уже сидят старушки, готовы защищать намыв», – ревниво жаловались «противники» еще за два часа до начала. Слушания тоже попытались начать заранее. Минут за 30 до старта подполковник медицинской службы в отставке Игорь Конюхов призвал собравшихся не верить обещаниям, которые прозвучат с трибуны.

«Обещания» давал директор архитектурной студии «Северная столица» (разработчик проекта планировки) Адам Деги. Так вышло, что зал он настроил против себя сразу, начав доклад с долгого экскурса в историю вопроса и перечисления функциональных зон существующих и подлежащих намыву территорий. Нетерпеливые слушатели прервали монотонный доклад требованием взять в руки указку и показать на карте, где проходят границы тех зон. Однако докладчик продолжал…

Правовые основы документации граждан интересовали еще меньше. На третьем упоминании термина «СанПиН» зал забурлил словом «хватит». Замглавы администрации района Александр Скворцов был вынужден пригрозить выводом особо активных. Но добавил, что если докладчик будет продолжать в том же духе, – выступить ему не дадут.

Сколько и чего планируется построить на «Новом берегу», Деги перечислил как на духу. Выяснилось, что население микрорайона посчитали досконально: там будут жить 60 тысяч 497 человек. Дома вырастут параллелями вдоль полосы прибоя. Высота жилой застройки не превысит 4-5 этажей, а в южной части намыва здания могут вырасти на 40 метров. Под деревья и кусты готовы отдать 130 га. Автомобили предлагают хранить на парковках на 25 тысяч машиномест.

В новом муниципальном образовании будет 10 школ, 19 детсадов, девять объектов торговли, три поликлиники. Построят восемь спорткомплексов, в том числе один по программе «Газпром – детям», библиотеку, центр социальной помощи, подростковые клубы, музыкальную школу и дом правосудия. Найдутся помещения и для местной администрации и органов правопорядка.

Водоснабжение обеспечат после реконструкции Северной водопроводной станции и строительства водоводов (все это есть в программе «Водоканала»). А теплом население намыва обеспечат за счет резервных мощностей действующего теплоисточника и новой котельной. Электричество будет подаваться от подстанции Горской.

Транспортную модель разработчики предложили с учетом ввода новых жилых комплексов и «Лахта-центра». Чтобы не задохнуться в пробках, предлагается строить две новые магистрали. Проектируемая М-1 станет «дублером» Приморского шоссе, она будет стыковаться с дорогой М-49, которая обеспечит выход на Западный скоростной диаметр. Транспортные потоки будут выведены в Василеостровский и Кировский районы, а также на Приморский проспект.

Спор с невыеденным яйцом

Вопросы спикеру задавали почти два часа. Смысл «стрелочек» и «квадратиков» на схемах будущих островов, которые должны были обозначать школы, больницы и прочее, был неясен: люди не узнали, что и где будет находиться.

А меж тем их волновали как раз такие элементарные вопросы. Например, попадет ли в зону застройки конкретно их дом, гараж. В частности, при строительстве дороги. Представители инвестора пояснили, что дома зоне ее прохождения расселят по закону. А гаражный кооператив инвестор обещал «защитить»: его должна пересечь дорога, но компания обратилась к чиновникам с просьбой изменить трассировку магистрали, чтобы она огибала боксы. Деги отметил, что если участок отдадут на торги, вряд ли в скором времени найдется инвестор, готовый возвести там паркинг.

Всего в зону градостроительных решений попадает порядка 30 участков, но это не означает, что постройки везде надо снести: у некоторых участков будут лишь меняться границы.

Наибольший спор вызвал вопрос, утонут ли «после намыва» существующие территории. Разработчики проекта пытались объяснить, что уровень прибрежных территорий повысится на четыре метра, осадки будут уходить в залив. Оппоненты же утверждали, что земли окажутся «в яме». Убедить их в обратном не смогли.

«Яблоком раздора» стали заявления яростного оппонента намыва, депутата ЗакСа Анатолия Кривенченко. Он усомнился в юридической чистоте подготовленного проекта. Во-первых, по его словам, при отсутствии утвержденных городом градостроительных нормативов Петербурга разрабатывать и утверждать проекты планировки нельзя. Во-вторых, утверждает Кривенченко, проект планировки не прошел согласования в комитетах. Заявление Деги о «27-ми полученных согласованиях» также не удовлетворило депутата.

Окончательно участников слушаний рассорил денежный вопрос. Представитель «Охтинской дуги» Елена Пургина возмутилась, что инфраструктуру для «частного» намыва, в том числе дороги, будут строить на деньги бюджета. Юрист компании Николай Копылов попытался объяснить, что закон предусматривает разные формы участия государства и инвесторов, в том числе в строительстве дорог. После этого в него полетело с галерки первое яйцо. Всего во время слушаний в президиум было выпущено штук пять…

Кто не с нами…

Из обсуждения проекта планировки ни одна из сторон, скорее всего, ничего нового для себя не вынесли. Кривенченко вновь заявил, что «90% построек» пойдут под снос. Предприниматель Елена Маликова послала инвесторов на просторы Сибири и Дальнего Востока, где ничего намывать не надо.

Сторонники проекта были в явном меньшинстве, либо не решались высказать мнение: настрой выступавших публика угадывала с первых слов и захлопывала их под крики «Где яйца» и «Нет намыву». «Не повезло», например, редактору местной газеты Ларисе Шаймухановой. Она напомнила: намыв планировали делать еще при советской власти, когда ни коррупции, ни частных интересов не было. Редактора обвинили в продажности.

…Финальную точку в почти пятичасовом обсуждении поставила молодая представительница ассоциации «Наблюдатели Петербурга» Варвара. Она заметила, что форма презентации проекта была «не для людей», и вообще решение по намыву надо принять на референдуме. Зал горячо поддержал уже не раз звучавшее предложение, а депутат Кривенченко заявил, что готов добиваться проведения городского плебисцита.

На замечания по проекту планировки жителям района дали четыре дня. Итоговый документ будет готов во второй половине мая, потом его направят в комитет по градостроительству и архитектуре. Если тот его одобрит, будет подготовлено постановление правительства города по проекту планировки. Оно даст право инвестору начать диалог с населением по поводу расселения домов и изменения границ земельных участков.

Если, конечно, нужда вкладываться в сопутствующую инфраструктуру из порядком «растрепанного» городского бюджета не станет для чиновников более веским аргументом, чем обещания инвестора спасти Курортный район от «депрессии».

Анна Беляева, Балтинфо