В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Аварийные дома превратятся в паркинги

В Смольном составили предварительный список аварийных зданий в Петербурге, в которых могут быть созданы многоэтажные гаражи. Скорее всего, от них останутся только фасады, а в фальшокнах не будет видно ничего. Примечательно, что мастер-план таких паркингов разработала крупнейшая в городе демонтажная компания.
Документ, в котором присутствуют адреса, подготовили несколько городских ведомств, но основную роль сыграл комитет по транспортно-транзитной политике. Пока бумага не рассматривалась на заседании городского правительства, но, как ожидается, это будет сделано в ближайшее время.
Идея переоборудовать аварийные дома в паркинги возникла в начале 2011 года. «Европейский опыт есть, когда существующие здания переоборудуются под размещение в них паркингов с сохранением фасада, для того чтобы облик города не пострадал», — сказал тогда глава комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин.
Первоначально рассматривался список из 180 адресов. Постепенно он сужался. Как сообщалось, для консультаций по отбору тех или иных зданий привлекали инвесторов. В результате остановились на 18 домах — это как дворовые флигели, так и лицевые корпуса.
Список адресов, подготовленный комитетом по транспортно-транзитной политике:
— Ул. Розенштейна, 39
— Наб. Обводного кан., 118, лит. Б
— Наб. Обводного кан., 114, корп. 2, лит. А
— Б. Подьяческая ул., 24/63, лит. А (угол с Садовой ул.)
— Гончарная ул., 11, лит. Б
— Лиговский пр., 117, лит. Г
— Лиговский пр., 141, лит. Б, И
— Тележная ул., 21, лит. А
— Тележная ул., 29, лит. А, Г
— 4-я линия В. О., 51, лит. А
— 9-я линия В. О., 46, лит. А, Б
— 14-я линия В. О., 89, лит. А, В
— Ул. Блохина, 6/3 (угол с Провиантской ул.)
— Большой пр. П. С., 28
Ранее некоторые из этих адресов упоминались градозащитниками. Один из них — дом на улице Розенштейна, 39, первая постройка архитектора Мариана Лялевича. В 2006 году его признали аварийным, затем за три года расселили, и с тех пор здание стоит с разверстыми дверями и зияющими оконными проемами, а внутри нередко происходят пожары, о чем неоднократно писала «Карповка».
Власти решили снести дом, говорят, даже подыскали подрядчика — им могло стать ООО «Терминатор» Кирилла Орта, сына начальника службы строительного надзора Александра Орта. Однако за здание вступились эксперты совета по сохранению культурного наследия: они попросили губернатора Георгия Полтавченко подумать над сохранением здания. Как видно, просьба не прошла незамеченной.
Обеспокоенность другого сегмента петербургской градозащиты — радикальной группы «Экология рядовой архитектуры» — не первый год вызывали дома на Тележной улице, два из которых, 21-й и 29-й, попали в перечень. Руководитель ЭРА Алексей Ярэма предполагал, что их признали аварийными без учета фактического износа — здания, по его мнению, весьма крепкие. Уже тогда общественник высказал предположение, что дома будут снесены в интересах крупной строительной компании, якобы негласно аффилированной со Смольным.
Несколько лет стоят расселенными дома на углу Большой Подьяческой и Садовой улиц, на улице Блохина, 6, Большом проспекте Петроградской стороны, 28, — обо всех них «Карповка» уже не однажды писала. Правда, вариантов развития ситуации власти озвучивали несколько: эти здания могли продать с молотка или отремонтировать для государственных нужд, например, в рамках программы «Молодежи — доступное жилье» или для «гастарбайтерских» «доходных домов».
В ноябре 2011 года готовность взяться за переоборудование аварийных домов в паркинги выразила группа компаний «Размах». «Автоматические паркинги можно встроить в любой объем, что позволяет не видоизменять сложившиеся жилые массивы, подъездные пути и сохранить историческую застройку», — сообщили тогда в группе. Там подсчитали, что стоимость и эффективность места для машины в подобном паркинге будет ниже, чем в обычном.
Консультант в области строительства инженер Александр Гольм рассказал сегодня нашей интернет-газете, что физически расположить паркинг внутри исторического здания, оставив фасад здания, можно — «только окна будут ложными, потому что придется переделывать этажи». Он обратил внимание, что сегодня существует большая проблема с согласованиями таких проектов приспособления, о чем говорят все проектировщики паркингов. Оценивая идею как здравую и теоретически возможную, ее экономическое преимущество над традиционными паркингами господин Гольм взвесить не взялся. Он также отметил, что создание подобных паркингов может вызвать противодействие жильцов, которых наверняка не обрадуют лишний шум и выхлопные газы.
Координатор «Живого города» Антонина Елисеева в целом положительно отнеслась к идее реконструкции старых домов под паркинги. Во время сегодняшней прогулки по улице Марата она предложила корреспонденту «Карповки» новые объекты на подобную перестройку — дворовые флигели, скрытые от посторонних глаз в не особо ценных дворах-колодцах.
«К идее многие относятся положительно. Машиномест категорически не хватает, а надземные паркинги в центре все-таки лучше, чем подземные», — считает наша собеседница. Но при этом, если реконструкция будет производиться только за счет инвестора, без бюджетного софинансирования, затею уже можно считать бесполезной: в этом случае места в паркинге будут слишком дорогими.
Директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов ранее поддержал идею переоборудования аварийных домов в паркинги. В беседе с корреспондентом нашей интернет-газеты он обратил внимание, что при этом должны быть учтены многие факторы, такие как санитарные нормы и законодательство по охране памятников. Каждый проект должен быть тщательно проработан.
Правда, есть и резкие противники идеи. «Безумной» назвал ее Алексей Ярэма. Он уверен, что подобное перепрофилирование зданий неминуемо приведет к их сносу, так как в Петербурге «даже под гостиницу без разрушений не могут приспособить, не то что под паркинги».
Вадим Кузьмицкий, Дмитрий Ратников