В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Проект строительства Орловского тоннеля не будет приостановлен, если инвестор согласится принять финансовое предложение Смольного.

Федеральные власти поддерживают решение вице-губернатора Сергея Вязалова на время заморозить дорогостоящий проект, но просят все-таки не рубить тоннель сплеча, а провести дополнительные переговоры с инвестором — компанией «НКК», аффилированной с кипрским холдингом с отечественным капиталом First Quantum Partners Ltd.

Проблема строительства Орловского тоннеля под Невой стала едва ли не единственной конкретной темой, которую удалось обсудить чиновникам 20 октября на расширенном совещании, посвященном развитию Северо-Запада страны до 2020 года. О нем, как о вполне действующем, заявил в рамках дискуссии министр регионального развития Виктор Басаргин.

По словам министра, Орловский тоннель так же важен для Петербурга, как ЗСД и проект развития аэропорта Пулково, реализацией которых занимается группа ВТБ. «Я согласен с вице-губернатором Вязаловым в том, что увеличение стоимости проекта строительства тоннеля неприемлемо. Но думаю, что вопрос о сроках реализации этой стройки, а также ее стоимости подлежит дополнительному обсуждению», — отметил Басаргин.

Губернатор Георгий Полтавченко отреагировал на просьбу Басаргина весьма жестко. Он отметил, что договоренность с инвестором по строительству тоннеля в таком виде, как она существует, не может быть осуществлена. Город готов потратить только средства на строительство, вкладывать деньги еще и в эксплуатацию власти не намерены. «Что касается проекта Орловского тоннеля, то мы, действительно, подсчитали, что его реализация может стать очень затратна для городского бюджета. Сейчас мы ведем переговоры с инвестором об определении стоимости проекта. Если инвестор согласится с предложением города по стоимости, то власти будут продолжать выполнять свои обязательства, прописанные в договоре», — отметил Полтавченко.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, губернатор конкретизировал свою мысль, указав на то, что первоначально предполагалось — стоимость проекта составит около 45 млрд рублей. «На эту сумму и надо ориентироваться. Все остальное — это уже самодеятельность», — заявил Полтавченко.

Как ранее сообщал вице-губернатор Сергей Вязалов, по его подсчетам, финансирование проекта «Орловский тоннель» по тем критериям, которые заявлены в подписанном предыдущей администрацией Смольного договоре, обойдется казне в 115 млрд рублей.

На сторону губернатора встал и вице-премьер правительства Дмитрий Козак. «Здесь, как я считаю, должно работать правило, что договор дороже денег. Если изначально в договоре была указана одна сумма, а потом выяснилось, что нужна совсем иная, это неприемлемо», — заявил чиновник.

Когда Полтавченко спросили, не хочет ли он попросить финансовой помощи на реализацию этого проекта у федеральных властей, губернатор отрезал: «Мне кажется, просить денег некрасиво». И отметил, что проект тоннеля, конечно, важен для Петербурга, но это может быть не обязательно именно этот конкретный проект, но и какой-то другой.

Что за тоннели в планах у нового губернатора, пока осталось загадкой. В компании «НКК», напомним, на ситуацию с их проектом смотрят с философским спокойствием. Руководители структуры, которая выиграла инвестиционный конкурс и уже начала вкладывать средства в мегастройку, заверяют, что готовы вести разумные переговоры со Смольным и рассматривать разные варианты, в том числе по цене.

Дополнительные инвестиции, которые отрицательно оценил вице-губернатор Сергей Вязалов, как сообщалось, прежняя администрация обязалась направить на компенсацию расходов частного инвестора на эксплуатацию тоннеля после строительства. Средства потребовалось бы вкладывать, если бы сооружение не пользовалось спросом у автомобилистов и не приносило прибыли. Также Смольный обязался оплатить инвестору покупку проходческого щита, который потребовался для строительства. Ровно по такому же договору на данный момент реализуется проект строительства центральной части Западного скоростного диаметра.

Справка: Проект Орловского тоннеля подразумевает строительство подземной дороги от Смольнинской до Свердловской набережной. По проекту длина тоннеля составит 3,5 км, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки.

Соглашение с инвестором, который выиграл право на строительство тоннеля, — «Невской концессионной компанией», основным инвестором в которой является First Quantum Partners Ltd, было подписано в 2010 году. Ожидалось, что тоннель будет готов в 2017 году.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»