В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Градостроительный совет единогласно одобрил концепцию создания «Морских ворот Петербурга».

Через несколько лет в Финском заливе рядом с Кронштадтом должна появиться 70-метровая статуя Андрея Первозванного. Вместе с постаментом колосс вознесётся на высоту 100-110 метров, оставив позади более скромные по размерам американскую Статую свободы и бразильского Христа-искупителя. Впрочем, самый главный вопрос — кто будет оплачивать многомиллионные заказы — остаётся открытым. Инициаторы проекта говорят о том, что денег на всё не хватит и рассчитывают на помощь государства и частных инвесторов.

Местонахождение гигантского монумента определено пока приблизительно. Изначально КГИОП предлагал соорудить колосса рядом с местом пересечения дамбы и Морского канала, для чего дополнительно намыть несколько гектар земли. Однако некоторые участники Градсовета сочли такое месторасположение опасным ввиду чрезмерной близости к фарватеру. Вице-президент петербургского Союза архитекторов Олег Романов предложил альтернативный вариант — форт «Павел I». «Он практически полностью разрушен и вряд ли подлежит восстановлению», — пояснил он. В этом случае намывать землю не придётся, а значит, стоимость работ окажется существенно меньше.

Кроме того, разногласие вызвало концептуальное решение авторов проекта разместить внутри постамента, задуманного в форме ступенчатой пирамиды, филиала Военно-морского музея под рабочим названием «Под андреевским флагом». «Постамент чересчур массивный. А делать музей внутри помещения слишком сложно и дорого», — посчитал член совета Сергей Орешкин.

В остальном проект возражений не вызвал — он был одобрен 10 голосами без единого противника. Следующим шагом может быть объявление архитектурного конкурса по окончательному решению памятника. Впрочем, на скорое начало строительства рассчитывать не приходится — проекту предстоят ещё многочисленные согласования. «Они могут занять и год, и три. Нам ещё нужно разработать поправки в Геплан, должна быть детально проработана вся зона вокруг монумента. Начнём мы с отливки трёхметровой статуи, которая впоследствии будет скопирована в увеличенном виде», — пояснил автор скульптурной части комплекса, председатель правления петербургского отделения Союза художников России Альберт Чаркин. Он добавил, что размеры статуи не должны пугать общественность: она будет хорошо видна со всех кораблей, прибывающих в Петербург, и не будет подавлена огромными лайнерами и в тоже время не «наложится» ни на одно здание даже в близлежащем Кронштадте, включая знаменитый Морской собор.

Ответа на вопросы о даже приблизительных сроках возведения монумента, а также его стоимости, так и не прозвучало. Известно лишь, что заказчиком строительства является фонд поддержки программ отечественного флота — «Морской фонд». Проект также поддерживает фонд Андрея Первозванного, возглавляемый президентом ОЖД Владимиром Якуниным. Однако создатели концепции говорят о том, что полностью им всё строительство не потянуть. «Средств хватит, я думаю, на постройку самой статуи. А вот на постамент и музей — вряд ли. Мы рассчитываем, что к процессу подключатся и государство, и частные инвесторы», — подчеркнул Альберт Чаркин.

Некоторые специалисты считают такой сценарий вполне вероятным, поскольку инвестиции в памятник могут с окупиться. «Рядом будет дамба, то есть удобство подъезда и гарантированный большой траффик. Наверху предусмотрена смотровая площадка, внизу — музей. Соответственно, сюда потянутся тысячи туристов. Именно так в своё время произошло со знаменитой статуей Христа-искупителя в Рио-де-Жанейро. Инвесторы могут хорошо заработать на гостиницах, ресторанах и прочей туристической инфраструктуре», — считает Анатолий Чернов, главный архитектор ООО «АМ Романовского».

Павел Гинёв,
«Фонтанка.ру»