СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ

В Санкт-Петербурге несмотря на объявленную нерабочую неделю продолжили работать крупные строительные  гипермаркеты и базы. Так, в понедельник 30 марта, открыли свои двери для покупателей гипермаркеты «Максидом», Леруа- Мерлен, в режиме…
Подробнее…

Рынок стройматериалов продолжает трансформироваться

По данным, которые в начале апреля опубликовал департамент ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России совместно с Союзом инженеров-сметчиков, с января по март этого года наблюдалось снижение цен на основные строительные материалы.

Возможно, это падение подошло к концу. «Цены на стройматериалы уже ниже издержек, которые несут производители», — заявил недавно президент группы «Евроцемент» Михаил Скороход.

«Мы работаем с широким спектром материалов: алюминиевый профиль, гипсокартон, ДСП, стекло, — перечисляет Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. — И если какое-то время мы наблюдали стабилизацию цен на них, то теперь видим рост по некоторым позициям».

Рынок испытывает как количественные, так и качественные колебания. Рост курса иностранных валют (включая, китайский юань) к российскому рублю дает производителям шанс даже в условиях кризиса.

В начале года в России наблюдался «рост выпуска строительного стекла на 57,9 процента и ряда других строительных материалов. Мы считаем, что это эффект импортозамещения», — говорит министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

Однако далеко не все компании поспешили ухватиться за предоставленный им шанс. «Товаропроизводители не используют потенциал импортозамещения, а «проедают» его. Они повышают цены вслед за ростом стоимости импортной продукции, рассчитывая получить краткосрочную прибыль. Тем самым они упускают возможность увеличить свою рыночную долю», — уверен Владимир Сальников, экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

Выжить и увеличить свою конкурентоспособность производители могут не только за счет «иностранцев», но и консолидации: слияния и поглощения — неизменный атрибут кризисных времен.

Например, долгое время российский рынок производства кирпича представлял собой огромное количество небольших заводов с малой мощностью, работающих только в своем регионе. Кризис стал катализатором изменений. «Сильные производители с удовольствием поглощают активы своих более слабых конкурентов, а дальновидные застройщики уже начинают приобретать предприятия, производящие ресурсы, чтобы, когда оживление сектора начнется, встретить его во всеоружии», — отмечает независимый эксперт рынка недвижимости Геннадий Стерник.

Специалист уверен, что изменения на рынке производства стройматериалов неизбежны. «Восемь лет рынок успешно поглощал все возводимое жилье. И это, несмотря на обвалы и обрушения домов, разбаловало производителей строительных материалов. Но сейчас для них других путей выживания, кроме снижения цен и повышения качества продукции, не существует», — считает Геннадий Стерник.

«Высокое качество продукции — мерило деятельности компании в любые времена. Как и прежде, мы тщательно отбираем все материалы и комплектующие, а для удешевления конструкций стараемся работать с отечественными производителями, сводя к минимуму поставки из-за рубежа», — отмечает Галина Бандуркина.

Начало строительного сезона внушает определенный оптимизм участникам рынка. Однако рассчитывать только на него не приходится: компаниям нужно привыкать работать в новых реалиях, не надеясь на возвращение прежних времен.
РБК-Недвижимость