В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Промзону Парнас освободят от гаражных кооперативов. Уже в пятницу, 17 апреля, судебные приставы собираются опечатать будку охраны гаражной зоны «Парнас-4».

После этого у владельцев боксов будет месяц, чтобы забрать свое имущество, эвакуировать автомобили. В мае на территории кооператива уже развернется стройка жилого квартала «Северная долина». Компенсации владельцам боксов никто не предлагает.

Выселение первых гаражников запланировано на пятницу. Судебные приставы собираются остановить работу будки охраны кооператива, снять шлагбаум перед гаражами. Администрация Выборгского района обещает повесить объявления о прекращении работы охраняемой стоянки и с уведомлением о том, что бетонные боксы в ближайшее время начнут сносить.

При этом никакой компенсации, по словам гаражников, им не предлагают. Город должен был предоставить им места на открытых стоянках. Этот вопрос был прописан в постановлении правительства. На деле же гаражники ничего не получили. И в прошлом году обратились в Арбитражный суд. Владельцы боксов кооперативов Парнаса требовали предоставить им 7,5 га новой территории, но в иске им было отказано. Теперь, говорят автомобилисты, выселенные из гаражей машины, скорее всего, осядут в городских дворах Выборгского района.

В руководстве гаражного кооператива «Парнас-4» уверены, что выселяют их противозаконно. «Дело в том, что представление, по которому будут действовать судебные приставы, основано на решении суда о расторжении прав аренды Всероссийского общества автомобилистов (ВОА по документам проходит как арендатор территории гаражей), — рассказал «Фонтанке» председатель гаражного кооператива «Парнас-4» Раймонд Мальков. — Но ВОА к нашему административному комплексу, который хотят сносить, отношения не имеет. Мы построили будку охраны на свои деньги».

В самом ВОА эту информацию подтверждают. По словам председателя Выборгского отделения общества автомобилистов Владимира Киви, у ВОА есть информация о грядущем выселении, но сделать они ничего не в силах. «Гаражи у нас на балансе не состоят», — отметил Киви.

Владельцы гаражей, по их признаниям, будут бороться за свою собственность до конца. Кооператив «Парнас-1» (сосед «Парнаса-4») уже подал иск в Арбитражный суд, где оспорит законность передачи земли под застройку. «В 2006, 2007 годах власти обещали новые места под гаражи, сейчас же нам могут предоставить просто стоянку с условием аренды на три года и выселением в случае необходимости», – говорит Игорь Тимофеев, председатель гаражного кооператива «Парнас-1».

Гаражники подчеркивают, что если город и застройщик все-таки снесут гаражи, то без постоянного места останутся более 12 тысяч машин. Различные кооперативы занимают на Парнасе огромную территорию. Так, только в кооперативе «Парнас-1» 1980 боксов, в «Парнасе-4» — 1300. Владельцы боксов, кстати, ставят под сомнение и сам факт возможного строительства на их территории. «У нас болото, не знаю, какое капитальное строительство здесь вообще может быть», — комментирует ситуацию Раймонд Мальков.

В «Главстрое СПб» (застройщик территории) таких сомнений не разделяют. В компании уже ведут строительство первой очереди комплекса. Сейчас строители осваивают зону площадью 44,5 га рядом со станцией метро «Парнас». Здания на этом участке будут вводить очередями в 2010-2011 годах.

В компании «Главстрой СПб» «Фонтанке» сообщили, что строительство правой части жилого района «Северная долина» (как раз на месте гаражных кооперативов) должно начаться уже в мае. Предполагается, что в это время начнут возводить свайное поле на месте кооператива «Парнас-4». Вместо боксов должно появится 275 тысяч кв. метров жилья.

Напомним, гаражные войны в Петербурге идут с завидной регулярностью. Самая скандальная история возникла вокруг сноса гаражей в Московском и Кировском районах города для нужд Западного скоростного диаметра. По сведениям ВОА, строители дороги снесли 3200 гаражей. Компенсацию же получили люди, обратившиеся в суд. Однако их раздосадовал размер вознаграждения за потерянные боксы – 19 тысяч рублей за железный гараж и 30-50 тысяч — за каменный.

Для нужд растущего города решено было сносить также гаражные кооперативы в 5-м Предпортовом проезде. Там компенсировать затраты гаражникам не планируют вовсе. Говорят, что на месте старых боксов скоро появится детский сад, школа и два жилых дома, а автомобилистам предлагают искать приют для машин на ближайших стоянках.

В ближайшее время, как ожидается, снос гаражей продолжится. Так, в правительстве города решено освободить дополнительные площади в Приморском районе (там тоже пройдет ЗСД). Убрать придется сразу несколько кооперативов, в которых не менее тысячи боксов. Также под снос пойдут гаражи в Василеостровском районе на Морской набережной. Об этом заявила губернатор Валентина Матвиенко во время одного из объездов. Градоначальница сказала, что на фоне благоустроенных территорий боксы выглядят убого. По ее словам, будущее хранения автомобилей в Петербурге – это многоэтажные паркинги.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»