В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Подрядчика на строительство второй очереди ЗСД определят 15 мая.

7 апреля начали прием заявок на исполнение работ общей стоимостью 13 миллиардов 409 миллионов рублей. Эта сумма адекватна той, за которую компания «Трансстрой» Олега Дерипаски взялась закончить строительство стадиона на Крестовском острове. Эксперты уверены, что во время кризиса борьба за такой лакомый объект будет серьезной.

Информация о начале конкурса на проектирование и строительство второго участка Западного скоростного диаметра размещена на сайте горзаказа. Заказчиком выступает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Заявки на конкурс планируют принимать до 8 мая 2009 года.

Победителю конкурса предстоит выполнить достаточно серьезный объем дорожных работ. Провести ЗСД от транспортной развязки на пересечении КАД до развязки на Канонерском острове (так называемый южный участок ЗСД) и от Краснопутиловской улицы до развязки в районе Екатерингофки, а также возвести участок от пересечения с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы.

Для удобства конкурсантов масштабный проект поделили на 4 лота, так что не исключено, что вторую очередь ЗСД будут строить несколько подрядчиков. Всего на строительство второй очереди диаметра выделят 13 миллиардов 409 миллионов рублей. Эта сумма также разделена на 2 года, именно столько должны длиться строительные работы. В 2009 году планируется выделить 5 миллиардов 533 миллиона на строительство и 392 миллиона на разработку проектной документации, в 2010 году – 7 миллиардов 107 миллионов рублей и 374 миллиона рублей соответственно. Первая очередь ЗСД (от пересечения с КАД в промзоне Предпортовой до развязки с Краснопутиловской улицей) обошлась в 16 миллиардов рублей.

Как прокомментировал условия конкурса представитель крупной строительной компании Петербурга, в условиях кризиса такой контракт едва ли останется без внимания. Дело в том, что сейчас собственных денег на развитие коммерческих проектов у бизнеса нет, а госконтракт может дать компаниям шанс «дотянуть» до лучших времен, не разориться, а, наоборот, заработать.

Правда, нельзя не обратить внимание на то, что на щедрый по кризисным меркам подряд город выделяет только половину из всех расходов на ЗСД в 2009-2011 годах. Утвержденная программа финансирования «стройки века» — около 26 миллиардов рублей. Городской бюджет из этих средств оплачивает только 6 миллиардов. Остальное выделяет федерация за счет Инвестфонда.

В Смольном это объясняют просто – оставшиеся средства пойдут на финансирование проектирования и подготовки третьего и последующих участков ЗСД.

При этом конкурс на строительство второй очереди ЗСД возник вне плана. В Смольном считали, что этот участок будет возводиться частным концессионером за собственные деньги. В июне прошлого года состоялся конкурс, в котором выиграл консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Предполагалось, что этот инвестор вложит в строительство скоростной магистрали 5 миллиардов долларов, то есть 50% от всей ее стоимости.

Но уже в декабре 2008 года появилась информация, что из-за кризиса банки отказывают концессионеру в кредитах. Компании признались в неспособности финансировать стройку. Возник вопрос: не «заморозить» ли ЗСД до лучших времен. Вопрос с ее строительством висел буквально на волоске до начала апреля, когда в Минфине все-таки было завизировано решение о выделении федеральных средств.

Но денежный голод сказался на сроках окончательной сдачи объекта. Так, если до кризиса магистраль планировали завершить к 2012 году, то теперь речь идет лишь о 2013-2014 годах. Чтобы окупить инвестиции в ЗСД, город планирует сделать движение по первому участку дороги платным уже в конце 2009 года. По скоростной магистрали от кольцевой автодороги до грузовых районов морского торгового порта можно будет проехать за 100 рублей на легковом автомобиле. От 150 до 300 рублей придется потратить за проезд на грузовике. Учитывая то, что сейчас количество машин, проходящих по ЗСД, в день составляет до 10 тысяч, доход в бюджет от использования этого участка может приблизиться к 700-800 миллионам рублей в год.

Западный диаметр по проекту должен связать Большой морской порт Санкт-Петербурга, будущие новостройки «Морского фасада» на Васильевском острове и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок — 15, расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»