В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Петербургские чиновники берут под свой контроль земельные участки, занимаемые гаражами и автостоянками. Прежние арендаторы — автомобилисты готовы перейти к массовым протестам.

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга начал работу по переоформлению на городские структуры договоров аренды земельных участков, на которых расположены гаражи и стоянки.

Первой жертвой стала компания «Ленавтотехника»: ей не продлили договор аренды штрафстоянки на проспекте Шаумяна. Она передана в аренду ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ). Руководитель ГЦАГ Владислав Маслянчук заявил о намерении взять под свой контроль все участки, которые арендуют Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) и гаражно-строительные кооперативы (ГСК). Их общая площадь составляет 8,5 млн м2.

Участки будут передаваться в аренду ООО «Городской центр автостоянок и гаражей», которое является 100%-ной дочкой ГУП. Обе структуры возглавляет Маслянчук. Указание о передаче участков в аренду ГЦАГ содержится в протоколе, подписанном вице-губернатором Александром Полукеевым.

В КУГИ уверяют, что переоформляются только договоры аренды с истекшим сроком действия или заключенные на неопределенный срок. Принципиальная позиция комитета — действующие договоры досрочно не расторгать. Владислав Маслянчук объясняет свои действия тем, что значительное число гаражей используется не по назначению. При этом он уверяет, что гаражи останутся на своем месте и плата за них не изменится.

Однако владельцы гаражей не верят этим обещаниями и опасаются двух сценариев развития событий.

Во-первых, что с целью наполнения городского бюджета в условиях кризиса арендную плату существенно поднимут. А во-вторых, что новый арендатор все-таки снесет гаражи ради строительства паркингов. Как раз сейчас ГЦАГ готовит программу их размещения в Петербурге. «Когда чиновник одновременно возглавляет хозяйствующий субъект, велики риски рейдерства, — отмечает исполнительный директор ассоциации спецстоянок Петербурга Борис Вьюшкин. — В одну подпись можно все ООО продать кому угодно». По расчетам автомобилистов, место в паркинге обойдется им, как минимум, в 1,5 тыс. рублей в месяц.

Сейчас члены ВОА и ГСК платят за гараж от 3 до 6 тыс. рублей в год. Лидер движения «Андреевский страж» Сергей Андреев предупреждает, что автомобилисты могут перейти к массовым протестам. Они уже собрали 5 тыс. подписей за отставку губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.

На заметку:
Арендаторы земельных участков под гаражи 1 169 договоров аренды участков, занимаемых гаражами, заключено в КУГИ.
Частные эвакуаторы арендуют у города три штрафстоянки общей площадью 8 тыс. м2. 1,8 тыс. м2 — площадь стоянки на пр. Шаумяна.

Татьяна Климова

Информация предоставлена: dp.ru