ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Властям не удается решить проблему «пробок» в городе

Властям не удается решить проблему «пробок» в городе
На очередном заседании Комиссии по транспортному комплексу ЗАКСа рассматривались вопросы организации дорожного движения в Петербурге, конкретнее, речь шла о самом наболевшем — “пробках”. Проблема уже неоднократно обсуждалась в различных инстанциях, никаких новых решений и, главное, никаких конкретных действий, за исключением создания очередного “координационного органа”, участники заседания предложить не смогли.

Выбранный правительством города курс исключительно на личную автомобилизацию оказался тупиковым, что подтверждается и мировым опытом. Автомобилям отданы дороги, дворы, газоны, тротуары, пешеходные зоны, набережные, но проблему беспрепятственного перемещения по мегаполису это не решило. Задача восстановления сети общественного транспорта, который в советские времена худо-бедно справлялся с перевозками в более населенном городе, даже не поднималась. Между тем практически не развивавшийся за годы перестройки метрополитен переполнен, трамвайная сеть доведена до разрушения, перспективы строительства надземного транспорта туманны, призывы губернатора заменить отечественные “Газели” на такие же тесные китайские “Пазики” не способны повлиять на ситуацию. Перемещаться же по российскому городу пешком или на велосипеде решится не каждый.

Заместитель председателя Комитета Правительства СПб по транспортно-транзитной политике Алексей Чумак отметил на заседании, что для нормализации транспортной ситуации в Петербурге следует перенять опыт Евросоюза – ввести презумпцию виновности водителя, т.е. его ответственность за свой автомобиль. Это позволит, например, сфотографировав переезжающий перекресток на красный свет автомобиль, затем вместе с фотографией просто прислать владельцу штраф. По его мнению, необходимо четко ограничить сроки размещения заборов строительных площадок на дорожной полосе. «Уже более года на Невском проспекте у водителей отнята одна полоса движения, что существенно увеличивает вероятность возникновения пробок», — добавил А. Чумак.

Заместитель председателя Комитета Правительства СПб по транспорту Станислав Попов проинформировал собравшихся о том, что в конце 2007 года будет полностью готова комплексная схема организации дорожного движения, в которой должны найти отражение все проблемные ситуации как с пассажирским, так и личным транспортом.

Начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник милиции Александр Ионков считает, что транспортная пробка возникает тогда, когда ширина пространства и количество передвигающихся автомобилей не соответствует друг другу. Нужно либо расширять дороги, либо сокращать количество автомобилей. По его мнению, необходим комплексный подход к решению данной проблемы. «Пока единой концепции нет. При этом сегодня мосты загружены на 110 – 120%, а для свободного перемещения транспорта загрузка должна составлять не более 60%. Значит, мостов в городе требуется как минимум в два раза больше», — добавил А. Ионков.

Глава клуба автомобилистов «А-24» Денис Шубин для решения сложившейся ситуации предложил создать единый координационный орган по организации дорожного движения в Петербурге. Это позволит разграничить работу различных служб, имеющих отношение к дорожному хозяйству. Во-вторых, для оперативного реагирования на возникшую транспортную пробку требуется создать специальный батальон ГИБДД. В третьих, необходимо организовать ночную доставку товаров в магазины, расположенные в центральной части города. В четвертых, требуется развести по времени начало и окончание работ предприятий и учреждений города, расположенных в исторической части города.

Председатель профильной комиссии ЗС СПб по транспортному комплексу Игорь Риммер, поблагодарив участников слушаний, выразил пожелание продолжить работу с заинтересованными лицами и организациями по решению ситуации с организацией дорожного движения в Петербурге.

http://souz.conon.ru