В Петербурге появится вторая кольцевая автодорога
Вокруг Санкт-Петербурга к 2015г. планируется построить еще одну кольцевую автодорогу, которая будет проходить в районе Бетонного кольца. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.
По словам чиновника, строительство будет осуществляться в 2010-2015гг., а точные параметры проекта станут известны уже к маю 2008г. Такое заявление О.Белозеров сделал в ходе церемонии открытия участка трассы Кольцевая автодорога (КАД) — Скотное в Ленинградской области, строительство которой планируется завершить в 2010г.
Между тем, накануне в Санкт-Петербурге был открыт участок КАД от Московского шоссе (автодорога «Россия») до Таллинского шоссе (автодорога «Нарва») стоимостью 12,5 млрд руб. Протяженность нового участка составляет 13,8 км. Он включает ряд транспортных сооружений, в том числе Пулковскую развязку.
Как отметили в пресс-службе Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга, сквозное движение от Московского до Таллинского шоссе пока будет организовано без возможности съезда с путепровода в створе Дачного проспекта. Этот объект интегрирован в проект Западного скоростного диаметра и планируется к вводу лишь осенью 2008г.
Съезды с развязки на пересечении КАД и Таллинского шоссе также будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. Планируется, что окончательно движение по ним будет организовано весной-летом предстоящего года, после пуска эстакады над Таллинским шоссе.
Стоит отметить, что к концу текущего года протяженность КАД, открытой для сквозного движения, должна составить 80,5 км. Протяженность недостроенного участка западной части кольцевой от Таллинского шоссе до станции Бронка сейчас равняется 36,25 км. Общая протяженность КАД от станции Горская до Бронки составит 116,7 км, а с учетом отрезка, который пройдет по дамбе — 138,4 км.
Напомним, движение на первом участке КАД — от станции «Горская» до промзоны «Парнас» — открылось в октябре 2001г. Завершение работ на кольцевой дороге запланировано на 2012г., когда КАД соединится с комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. КАД призвана вывести за пределы города транзитные потоки тяжелого грузового транспорта и наладить сообщение между южными и северными районами города, минуя разводные мосты. Инвестиции в кольцевую автомобильную дорогу в 2007г. составят 24,2 млрд руб., в 2008г. — 30 млрд руб.
РБК