ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Предложение снести существующее здание Морского вокзала и построить на его месте офисный центр вызвало скандал на заседании градостроительного совета.

По задумке руководства компании «Морской вокзал», строительство в 2009 году нового здания площадью 58 тыс. м2, уже одобренного градсоветом, позволит перенести в него все функции морского вокзала – административные помещения и терминал. Это даст возможность возвести на месте старого здания новый современный офисный центр. «Здание вокзала морально и технически устарело и не может выполнять свои функции. Более того из общей площади 28 тыс. м2 полезная площадь – только 13 тыс. м2», – отметил директор «Морского вокзала» Владимир Малик.

На месте существующего морского вокзала предлагается построить комплекс офисных зданий, состоящий из четырех башен на общем стилобате. «Общая площадь комплекса составит 130 тыс. м2. Максимальная высота по регламенту – 65 м», – сообщил архитектор проекта Владимир Григорьев.

Принципиальным вопросом в проекте, рецензент Никита Явейн назвал снос существующего вокзала. Дискуссия градсовета разворачивалась только вокруг этого момента. «Однозначно ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны, здание не входит в перечень охраняемых памятников, с другой это одно из тех зданий, которые определяли развитие нашего города», – высказался Никита Явейн.

«Заказчику стоило бы подумать, как новые объемы будут сочетаться с существующей застройкой. Это уже стало тенденцией – вводить мощные объемы в центре, – проект на Лиговке, «Невская ратуша» на Новгородской – не оставляя никакого воздуха и пространства», – сказал член совета Тимофей Садовский. Не обнаружил художественной идеи в проекте член градсовета Юрий Курбатов. «У старого здания много функциональных недостатков, но есть архитектура. У вас же все наоборот. А место, между тем, очень ответственное – формирует морской фасад города. Проект необходимо серьезно доработать», – отметил зодчий.

Еще более резко о проекте высказался член градсовета Владимир Попов. «Я бы не хотел участвовать в этой истории. Здание сносится только в угоду коммерческим интересам инвестора. Каждый пытается выкачать максимум из дорогой земли в центре, не заботясь ни о чем», – заявил он. Градсовет указал инвестору и архитекторам проекта на альтернативу сноса. «В Петербурге есть много примеров реконструкции и приспособления старых зданий к новым функциям. Проект явно недоработан», – говорит глава архитектурного бюро «А.Лен» Сергей Орешкин.

В итоге совет решил рассмотреть вопрос о сносе здания Морского вокзала на отдельном заседании. «Но хочу напомнить членам совета, что надо уходить от двойных стандартов. Масштабные проекты в центре Петербурга – это объективная реальность», – сказал напоследок председатель градсовета, заместитель главы Комитета градостроительства и архитектуры Виктор Полищук.

dp.ru , Дарья Карамышева