АВТОВОКЗАЛ И ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР У МЕТРО КУПЧИНО

ООО «Вернисаж» приступает к строительству здания автовокзала у метро Купчино, вблизи апарт-отеля In2It. Компания взяла на себя функции заказчика и  генерального подрядчика. На участке идут работы по устройству свайного поля….
Подробнее…

К 2010 году петербургский строительный комплекс может потерять независимость, попав под контроль московских и транснациональных компаний.

2007 год показал, что процесс консолидации на строительном рынке северной столицы начался.

Последней каплей, после которой участники рынка заговорили о начавшейся консолидации, стали переговоры компании А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана) о приобретении контрольного пакета инвестиционно-строительного холдинга ИВИ-93.

События совпали с приходом в Петербург компании «Главстрой» холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Компания приобрела более 700 га в Выборгском и Приморском районах под строительство жилья. По данным «Делового Петербурга», к реализации жилищных проектов в городе на Неве готовится крупнейший российский девелопер – группа компаний ПИК.

Частные строительные компании, пытаясь сохранить самостоятельность в новых условиях, начали изменять свои роли в девелопменте. Так, строитель жилья «М-Индустрия» занялась проектом намывного острова в районе Сочи. Компания будет осуществлять только строительство, тогда как финансовое обеспечение проекта возьмет на себя арабская Allied Business Consultant.

Мелкие по объему строительства, но имеющие обширные земельные наделы компании избрали другую тактику.

«Мы считаем более перспективным создание совместных предприятий для осуществления инвестиционных проектов», – уверен директор по коммерции и развитию компании «ПетроСтиль» Михаил Крючкин. В партнерстве с RBI «ПетроСтиль», владеющий землей в поселке Мистолово, построит малоэтажный район. Вложения – $200 млн – компании делят пополам.

Еще одна идея для небольшого бизнеса – создать консорциум с иностранным партнером, обладающим мощной финансовой базой. Так сделала «Генподрядная компания СТЭП», учредив совместное предприятие с французской GSE Group. «GSE владеет технологиями строительства крупных объектов и сможет принести контакты с сетевыми клиентами, а «СТЭП» знает российскую бизнес-среду. В составе консорциума «СТЭП» сможет осуществлять более капиталоемкие работы», – объясняет причины создания совместного предприятия владелец петербургской компании Дмитрий Кунис.

Попытки объединиться в холдинг хотя бы в рамках одного проекта предпринимают локальные игроки. В июле 2006 года больше десятка компаний, ведущих строительство в Ленинградской области, в том числе ПО «Ленстройматериалы», «Ленстройдеталь», ИВИ-93, заявили о создании консорциума. Структура должна была заняться «бумажной» работой: подготовкой участков на торги, получением согласований и т. д. Пока о регистрации этого консорциума ничего не известно.

Очевидно, местный бизнес в основном будет не укрупняться за счет скупки мелких игроков, а «укрупнять» вертикально-интегрированные корпорации.

«Укрупнение идет на всех региональных потребительских и строительных рынках в России», – констатирует аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

Последствием консолидации может стать диктат цен для поставщиков товаров и услуг со стороны строителей и рост стоимости жилья для конечных покупателей.

газета «Деловой Петербург» , Елена Чигарева, ДП