В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ ИДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Продолжается масштабная реконструкция Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского. Сейчас готовность объекта составляет 40%, все работы идут в соответствии с графиком. В здании ремонтируют внутренние помещения, перекладывают кровлю, меняют витражи, облицовывают…
Подробнее…

Староневский проспект с точки зрения аренды сегодня переоценное место, считают эксперты по коммерческой недвижимости.

В последние годы в этом месте происходит интенсивная ротация арендаторов. В итоге пул арендаторов стремится к однородному сегменту премиум. Однако пока этот участок Невского – депрессивный, а цены на аренду непомерно высоки.

ПерсоныСозинов Павел
КомпанииКорпорация «Петербургская Недвижимость»
Центральное агентство недвижимости
«Около 4 тыс. м2 коммерческих помещений на первых этажах сегодня простаивают или предлагаются в аренду», – отметил полномочный представитель президента Российской Гильдии Риэлторов по Северо-Западному Федеральному Округу Павел Созинов. Многие магазины съезжают со Староневского проспекта, проработав там некоторое время. К примеру, по информации Павла Созинова, недавно «Дом Лаверна» покинула здание, в котором начинался ее бизнес. Стоимость аренды на Староневском проспекте, по оценкам аналитиков УК «Регент Холл», сегодня – от $1 до 3 тыс. за 1 м2.

Проблема, по мнению эксперта, в том, что бизнесмены неправильно оценивают назначение этого участка Невского проспекта. Сегодня Староневский формируется как бутиковая зона.

Открывая бутик в этом месте, бизнесмен в первую очередь делает ставку на раскрученный бренд Невского проспекта, говорят эксперты. Однако есть мнение, что из-за неразвитой инфраструктуры бутики в этом месте проигрывают крупным торговым центрам.

«Изначально торговые центры вроде «Мега» или «Гранд Каньона», ориентировались на средний класс. Но хорошая инфраструктура, наличие ресторанов и развлекательной составляющей привлекает в такие торговые центры и публику классом повыше. Результат – в крупных торговых центрах выставляются и дорогие, серьезные бренды», – рассказывает Павел Созинов.

Участок от площади Восстания до моста Александра Невского, по словам экспертов, не самое лучшее место в центре города – с одной стороны Староневского находится промышленная зона, с другой – жилье еще советских времен в ветхом и аварийном состоянии. Также здесь очень много коммунальных квартир».

Считается, что на Староневском престижно жить. Но жилой фонд – старый и много коммуналок. К тому же нет социальной инфраструктуры – прежде всего продуктовых магазинов. Существует огромная проблема с парковками», – говорит руководитель отдела маркетинга Центрального агентства недвижимости (ЦАН) Михаил Васильев.

«Сделки в районе Староневского проспекта достаточно редки. Спрос значительно превышает предложение, хотя, он, конечно, ниже, чем в «Золотом треугольнике». Стоимость жилья здесь – $ 4–5 тыс. за 1 м2. По стоимости жилья этот отрезок близок к Каменноостровскому проспекту, Потемкинской, Таврической улице», – подтверждает генеральный директор агентства «Петербургская Недвижимость» Сергей Дроздов.

Оптимальное развитие Староневского риэлторы видят в развитии инфраструктуры района. «Староневскому не хватает хороших ресторанов и кафе. Также прекрасно впишутся сюда малые отели. Развитие участка как гостиничной зоны может в определенной степени подтолкнуть реализация программы расселения коммунальных квартир», – уверен Павел Созинов. Успех ресторанам, по словам Михаила Васильева, обеспечит близость метро, Московского вокзала, гостиницы «Октябрьская» и достаточного количества мини-отелей в округе. «А если под площадью Восстания построят парковку, как обещают – район оживет», – отмечает эксперт.

Консультанты по коммерческой недвижимости, напротив, считают, что бутиковая зона идеально пойдет для Староневского. Но эффективному развитию Староневского как торгового коридора сегмента luxury в значительной мере препятствует отсутствие развитой инфраструктуры. А соседство дорогих бутиков с престижными отелями и ресторанами было бы очень органичным. «Магазин класса luxury предполагает индивидуальный подход продавца к клиенту. Крупный ТРК с его разномастной публикой приватного и комфортного шопинга обеспечить никогда не может. Поэтому для бутиков всегда актуальны отдельные помещения в центре города, на престижных улицах», – говорит управляющая УК «Регент Холл» Наталья Передняя.

dp.ru , Дарья Карамышева