ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Центр Петербурга застроят подземными паркингами

Первая подземная парковка в центре Санкт-Петербурга появится примерно через год. Об этом на заседании комиссии по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга накануне заявил вице-губернатор города Александр Полукеев.

По его словам, в настоящее время комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) правительства Санкт-Петербурга рассматривается около сотни проектов подземных парковок в историческом центре города. Если хотя бы треть из этих паркингов будет построена, это уже облегчит движение в центре города, заявил чиновник. А.Полукеев отметил, что в настоящее время «чиновники только ожидают получения разрешения на проведение проектно-изыскательных работ».

Среди запланированных к сдаче крупных подземных парковок в центральной части Петербурга — паркинг под Манежной площадью и стоянка для туристических автобусов под Марсовым полем. Они будут строиться в рамках программы, рассчитанной до 2015г.

Между тем стоит отметить, что, несмотря на все усилия властей Петербурга, транспортная проблема в городе стоит крайне остро, а решения, предлагаемые чиновниками Смольного, не всегда находят поддержку у горожан.

Так, 1 октября текущего года в районе станции метро «Ладожская» открылась первая в городе перехватывающая парковка, предназначенная для временного хранения личных автомашин жителей Северной столицы, решивших воспользоваться в часы пик общественным транспортом. Однако в день открытия услугами стоянки, рассчитанной на 288 мест, воспользовались лишь пятеро автомобилистов. На сегодня услугами стоянки ежедневно пользуются лишь десятки владельцев личного транспорта.

Кроме того, в конце октября с.г. правительство Санкт-Петербурга предложило сделать платными въезд в центр города, а также стоянку на улицах в исторической части города. Соответствующее предложение готовится к вынесению на рассмотрение в Государственной Думе России.

Отметим, что ранее глава городского комитета по транспорту А.Дацюк заявлял, что пока введение платы за въезд в исторический центр Петербурга не планируется.

Введение платы за проезд по центральной части города — это одна из мер, которая может позволить лишь частично решить проблему пробок. По прогнозам экспертов, уже к 2025г. количество автомобилей в городе вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. Сегодня этот показатель составляет 240 единиц.

Специалисты полагают, что комплексная программа избавления города от пробок потребует больших финансовых вливаний, так как необходимо создать дополнительные станции метрополитена, паркинги и другие объекты инфраструктуры.

РБК