ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

На этой неделе начнется строительство нового порта в Ломоносове, которое должно было стартовать еще в 2003 году.

Инвестором проекта станет вторая в мире по объемам контейнерных перевозок компания MSC.

Работы начнутся ориентировочно 7 ноября, сообщили dp.ru в строительной компании ГИК, которая начнет выторфовку и отсыпку участка. Это подтверждают и в компании «Янтарь», созданной в 2001 году специально для реализации проекта.

Начало строительства неоднократно откладывалось в связи с поиском инвестора. Переговоры велись, в частности, с крупным контейнерным оператором Hutchinson Port Holding из Гонконга, а также с «Реновой» Виктора Вексельберга. Однако именно MSC выкупила долю акция «Янтаря» и инвестировала средства. Вскоре компания может получить статус стратегического инвестора. По окончании проекта MSC может выкупить контрольный пакет «Янтаря».

Финансировать проект будет также Европейский банк реконструкции и развития. Генеральным подрядчиком станет немецкий концерн Hochtief, 10% которого принадлежит «Базэлу» Олега Дерипаски и уже работающий на дамбе. Ранее на генподряд претендовала турецкая компания Dogus. Завершить работы предполагается через 3 года.

Предварительный объем инвестиций оценивается в 300 млн евро, сообщает источник в «Янтаре». Эти средства пойдут на организацию территории терминала. Еще порядка 150 млн потребуются на дноуглубительные и иные работы.

Для строительства порта нужно намыть 65 га территории – это 1,5 км в глубину залива. Порт займется перевалкой контейнеров, его мощность составит 1 млн TEU в год. Один причал будет оборудован для накатных грузов, он сможет принимать до 300 тыс. автомобилей в год.

В начале сентября собственный портовый комплекс в Ломоносове начал строить консорциум «Балтимор». Проект оценивается в $3 млрд и будет завершен в 2020 году.

Портовые мощности стремятся нарастить многие участники рынка. Так, группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» на днях начала проектировать новый контейнерный терминал мощностью 1,4 млн TEU в год. Расширяет свои мощности и «Первый контейнерный терминал».

Александр Лобановский