ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Проект Орловского тоннеля утвержден

Согласованный Главгосэкспертизой проект Орловского тоннеля с выходом на Апрельскую улицу разрабатываться не будет, и решение правительства города о выходе магистрали на Пискаревский проспект воплотится в жизнь на благо местных жителей. Почему на утверждение варианта, от которого давно отказались, потратили 700 миллионов бюджетных средств и полгода, специалисты знают. Но вслух не говорят.

В комитете по инвестициям и стратегическим проектам подтвердили, что выходом из Орловского тоннеля станет реконструированный и превращенный в скоростную магистраль Пискаревский проспект. Это решение приняла губернатор Валентина Матвиенко в начале 2007 года, и отказываться от его исполнения пока не собираются.

Похоже, петербургские власти не жалеют на исполнение этой идеи ни времени, ни денег. Несмотря на то, что на разработку проекта Орловского тоннеля, который провела и утвердила компания «Система-Галс» в 2006 году, было выделено 700 миллионов рублей, город готов начать с нуля. То есть, вновь разработанный и утвержденный строителями проект отправится на согласование в Главгосэкспертизу. По подсчетам специалистов, только в лучшем случае, на это будет потрачено не меньше средств, в худшем цена согласования вырастет в 1,3 — 1,5 раза. Да и предполагаемая оценка стоимости проекта меняется — уже сейчас она выросла на 6 миллиардов рублей: в 2006 году предполагалось затратить около 26 миллиардов рублей, теперь речь идет о 32-х.

Главное, чего удалось добиться Смольному за это время, так это того, что окончательный вариант проекта Орловского тоннеля будет выбран концессионерами уже после заключения с ними договора. Напомним, что сейчас конкурс на выбор коммерческого участника договора находится на этапе предквалификации. Предварительный отбор участников завершится 6 декабря, а итоги конкурса будут подведены 9 июня 2008 года. Строительство же должно закончиться в 2011 году. Действовать концессионное соглашение будет 30 лет.

Именно концессионерам в лице федеральной власти, города и бизнеса предстоит подать на утверждение в Главгосэкспертизу окончательный проект строительства тоннеля. При этом, как утверждают в комитете по инвестициям, они могут опираться на уже утвержденный в ведомстве способ прокладки тоннеля, а также предложить свой. Новый проект также должен будет пройти согласование в федеральном ведомстве.

Напомним, что автором утвержденного в Госэкспертизе проекта стало ЗАО «ПСО «Система-Галс». Дочерняя структура ОАО «АФК «Система» выиграла конкурс на разработку проекта в 2005 году, однако затем сроки были продлены. ПСО «Система-Галс» успело передать итоговый вариант с выходом на Апрельскую улицу в ведомство, а заявление Валентины Матвиенко о том, что этот вариант ее не устраивает, стало в свое время, по словам директора ПСО «Система-Галс» Владимира Клинова, полной неожиданностью. Однако проект в компании менять не стали и подали его на утверждение без изменений.

— Мы могли просто вывести тоннель на Пискаревский проспект, но это транспортную ситуацию в городе не улучшило бы, а только ухудшило, — прокомментировал «Фонтанке» Владимир Клинов. — При таком проекте, чтобы въехать в тоннель с проспекта Революции или с набережной, нужно будет петлять по дорожной сети, и это уже не будет организованный транспортный поток.

Однако, сейчас, помимо уже утвержденного, существуют еще два варианта выхода Орловского тоннеля. Один из них предполагает, что подземное сооружение будет представлять собой идеально прямой участок трассы. Другой проект диктует строителям рыть траншею изогнутой, с радиусом около 550 метров. Их объединяет одно — оба строительных плана сопровождаются разработкой достаточно четкой развязки. Ее планируют построить между Полюстровским, Среднеохтинским, Пискаревским проспектами и шоссе Революции с выходом в сторону КАД. А главное, по мнению чиновников Смольного, этот проект полностью устраивает жильцов, чьи дома расположены на этой территории, так как он не предполагает масштабных разрушений на правом берегу Невы.

Дело в том, что в прошлом году на общественных слушаниях петербуржцы не одобрили проект, по которому Апрельскую улицу предполагалось «передвинуть». Губернатор Валентина Матвиенко пошла навстречу горожанам и дала задание комитету по инвестициям продумать регламент строительства тоннеля.

Как прокомментировал «Фонтанке» глава комитета Максим Соколов, регламент строительства тоннеля — это рамки Пискаревского проспекта, шоссе Революции и Полюстровского проспекта – без выхода на Апрельскую улицу.

Существуют и ограничения по строительству самой подземной дороги. Длина самой подземной дороги должна составлять 1,7 километра, ширина — 12,4 метра. Тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Он рассчитан на размещение внутри четырех полос движения, по две в обе стороны. Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к началу эксплуатации тоннеля цена из-за инфляции подрастет.

Напомним, что концессионное соглашение по строительству тоннеля предполагает выделение 33% средств из федерального бюджета и 33% из бюджета Петербурга. Остальные деньги привлекут за счет частного инвестора-концессионера. Ожидается, что к полной окупаемости тоннель придет в 2025 году.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру