ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Смольный делает первый шаг к вытеснению «Севкабеля» с Васильевского острова, меняя назначение территории с «промышленной» на «общественно-деловую».

Видео: интервью с главой КГА Александром Викторовым
Об этом вчера заявил на конференции «Великое переселение» председатель КГА Александр Викторов, указав, что завод сам попросил чиновников об изменении зонирования.

В скором времени в Законодательное собрание Петербурга будет внесена соответствующая поправка к Генеральному плану.

Идея о выселении «Севкабеля», которое занимает 14 га на Васильевском острове, прозвучала еще в 2003 году: такая мысль содержится в подготовленной по заказу города концепции развития территории, прилегающей к Морскому вокзалу.

«Никаких предложений о перемене назначения территорий завода «Севкабель» с «промышленного» на «общественно-деловое» я не делал, — возмущается президент «Севкабель-Холдинга» Геннадий Макаров. — Территория завода как была промышленной зоной, так и останется. «Севкабель» никуда не собирается переезжать».

Председатель постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин подтвердил слова Александра Викторова. Депутат говорит, что на этой территории смогут остаться лишь административные здания «Севкабеля», а все производство будет выведено за пределы острова. Приступить к реализации проекта по застройке земли завода можно будет не раньше чем через год.

По-прежнему остается нерешенным во-прос с соседом «Севкабеля» — «Балтийским заводом», ранее уже согласившимся на переезд. «У них сейчас появился ряд крупных заказов, которые они боятся потерять из-за переезда», — уточняет Сергей Никешин. Он также отмечает, что сейчас часть территории «Севкабеля» занимают военные объекты, с которыми город без участия Министерства обороны РФ ничего сделать не сможет.

Вывод промышленных мощностей с Васильевского острова, по словам Сергея Никешина, — это вопрос 3-4 лет.

«У Васильевского острова есть традиционные недостатки, в част-ности, изолированность от центра, — комментирует председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН) Андрей Тетыш. — Однако вскоре, после запуска проекта морского пассажирского терминала и объявления о строительст-ве Западного скоростного диаметра, ситуация будет меняться в лучшую сторону».

Ранее «Севкабель» заявлял о готовности самостоятельно провести редевелопмент части территории. По мнению Андрея Тетыша, собственных ресурсов завода будет недостаточно: «Желающие принять участие в этом проекте найдутся. Что же касается сроков, то процесс может растянутся на 10-15 лет».

Максим Васюков, ДП, Мария Яцко