ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

На Шкиперском ковше планируют построить комплекс за 1,5 млрд долларов

У девелоперского проекта «Морской фасад» на будущих намывных территориях Васильевского острова уже появился мощный конкурент. Шведская компания Ruric AB планирует по соседству, у так называемого Шкиперского ковша, построить 690 тыс. кв. м коммерческой и жилой недвижимости. Стоимость проекта может составить 1,5 млрд долл. Ввод в эксплуатацию этих площадей может серьезно сбить цену на объекты, которые будут чуть позже по­строены в «Морском фасаде». Но ранее «Морской фасад» получил контроль над энергетикой этого района города, что может стать серьезным аргументом в будущей конкурентной борьбе.

Как сообщил РБК daily заместитель гендиректора ООО «Рюрик менеджмент» (100-процент­ная дочерняя структура Ruric AB) Альберт Фролов, объект разместится на участке 22,2 га. Новый комплекс будет частично ориентирован на конгрессно-выставочную деятельность. По словам г-на Фролова, компания готовит предварительную документацию «для более плотного определения интересов компании и города в этом проекте».

Сейчас на этой территории находятся объекты разных собственников, в том числе Минобороны. Каким именно образом Ruric планирует получить контроль над этим участком, в компании не раскрывают, однако отмечают высокую вероятность успешности проекта. По оценке Альберта Фролова, на его реализацию потребуется минимум пять лет. «Его стоимость составит 1—1,5 млрд долл.», — отметил г-н Фролов.

Директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property Spb Игорь Лучков уверен, что далеко не все 690 тыс. кв. м будущего проекта будет заняты под конгрессно-выставочную деятельность, как об этом заявляет Ruric. «Будут и торговые, и офисные объекты. Кроме того, близость к воде не исключает строительство объектов жилой недвижимости. Тем более площади позволяют это сделать», — полагает он.

Эксперты отмечают резкое обострение конкурентной среды на рынке коммерческой недвижимости запада Васильевского острова. «Пока нет концепции деловой застройки самого «Морского фасада», сложно оценить конкурентную среду проекта Ruric. По крайней мере, известно, что в данной зоне дирекцией существующего Морского вокзала заявлен еще один проект офисно-конгрессного центра в рамках расширения и реконструкции этого объекта», — отметила Елена Афиногенова, руководитель отдела офисной недвижимости Praktis CB.

Гендиректор ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик отмечает, что «сейчас юго-западная часть острова находится в депрессивном состоянии и любое строительство только на пользу». Представители «Морского фасада» в пятницу не стали комментировать планы соседей, ссылаясь на недостаток информации об их проекте. При этом, будучи локомотивом развития западной части Васильевского острова, «Морской фасад» невольно будет способствовать повышению привлекательности объектов конкурентов, строя в соответствии с договоренностями с городскими властями инженерные объекты и обеспечивая будущие офисные центры расположенным поблизости жильем со всей инфраструктурой.

Кроме того, из-за довольно ограниченного пространства Ruric логичнее всего будет сделать ставку на высший ценовой сегмент коммерческой недвижимости, отбирая, таким образом, у «Морского фасада» наиболее привлекательных арендаторов. Причем участок Ruric будет вплотную прилегать к строящемуся Западному скоростному диаметру, что снимет вопросы транспортной доступности.

Вместе с тем шведам придется в любом случае идти на компромисс со строителями «Морского фасада». Дело в том, что снабжать теплом и электричеством весь Васильевский остров в ближайшее время будет ЗАО «Василеостровская энергетическая компания», куда ТГК-1 и Смольный планируют передать всю энергетическую инфраструктуру острова. Контролироваться эта компания будет структурами «Морского фасада».

РБК