ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

В Петербурге построят завод по изготовлению штампованных деталей

Сегодня в Смольном губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и председатель Совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» В.Ф. Рашников подписали соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК).

Речь идет о создании в нашем городе под маркой ММК сервисного металлоцентра и завода по изготовлению штампованных деталей.

Говоря о важной роли соглашения в социально-экономическом развитии северной столицы, В.И. Матвиенко подчеркнула: «Реализация этого проекта, вне всякого сомнения, соответствует как перспективным планам компании, так и стратегическим интересам Петербурга. С приходом в наш город мировых автомобильных гигантов – компаний Тойота, Ниссан, General Motors, Сузуки – Петербург становится крупнейшим центром отечественного и мирового автомобилестроения. Новый проект послужит успешному формированию в нашем городе кластера производителей автокомпонентов. Кроме того, потенциальными потребителями продукции нового завода Магнитогорского металлургического комбината станут крупнейшие предприятия машиностроения, судостроения, строительной сферы и многих других отраслей экономики».

Губернатор также отметила, что комбинат собирается инвестировать в проект не менее 3-х миллиардов рублей, а город, в свою очередь, создаст ММК все необходимые условия для работы. Заводу выделен участок в обустроенной промышленной зоне Колпино, рядом с Ижорскими заводами. Городское правительство планирует вложить значительные средства в модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры в этом районе и обеспечить инвестору налоговые льготы, предусмотренные законодательством Санкт-Петербурга для стратегических проектов.

В.Ф. Рашников сообщил, что в 2010 году новое производство вступит в строй. В год оно будет перерабатывать 125 тысяч тонн высококачественного металла, полученного на Магнитогорском комбинате. В дальнейшем объемы переработки планируется увеличить в 2 раза. Новое предприятие будет выпускать листовые заготовки, штампованные панели, кузова для автомобилей, также корпусные части бытовой техники. «Строительство завода позволит сконцентрировать в городе значительную часть производственного цикла в автомобилестроении. 1,5 тысячи петербуржцев получат здесь высокооплачиваемую работу, кроме того, мы обеспечим дополнительные поступления в городской бюджет», — сказал В.Ф. Рашников.

В августе текущего года Магнитогорский металлургический комбинат приобрел 75% пакет акций Петербургской компании ЗАО «Интеркос-IV», что полностью вписывается в концепцию ММК стать стратегическим поставщиком для автопроизводителей. Компания «Интеркос-IV», основанная в Санкт-Петербурге в 1992 году, работает в области производства крупногабаритных штампов, пресс-форм весом до 70 тонн и штампованных деталей для автомобилестроителей и производителей бытовой техники, имеет широкую клиентскую базу, обладает опытом, технической базой и отработанной производственной технологией. Сделка обеспечит ММК присутствие на рынке металлопродукции Северо-западного региона, усиление влияния на рынке поставок штампов и компонентов для иностранных промышленных компаний в России.

Магнитогорский металлургический комбинат – это металлургическая компания полного производственного цикла. ММК имеет 75-летнюю историю работы в отрасли, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей стали и является одним из лидеров российской черной металлургии.

Основными потребителями продукции являются трубные и метизные компании, предприятия машиностроения, автопрома, строительной индустрии и прочие.

Комбинат занимает лидирующие позиции в России по производству некоторых видов металлопродукции с наибольшей добавленной стоимостью.

Доля ММК в российском производстве металлопроката по результатам 2006 года составила 19 %.

ММК производит самый диверсифицированный сортамент среди российских производителей.

Приоритетным и стратегически важным для ММК является внутренний рынок, который демонстрирует высокие годовые темпы роста потребления металлопродукции. Именно с отечественным рынком ММК связывает перспективы своего развития.

С 1996 по 2006 годы реализация товарной продукции ММК на внутреннем рынке возросла почти в 3 раза. В 2006 году российским потребителям было отгружено более 6 млн. тонн продукции (или 54 % общего объема произведенной продукции), что почти на 1 млн. тонн больше отгрузки 2005 года.

В 2007 году ожидается увеличение производства товарной металлопродукции до 12,4 млн. тонн. Весь прирост произведенной продукции будет направлен российским потребителям.

Магнитогорский металлургический комбинат является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком Челябинской области.

Среднесписочная численность работников предприятий Группы ММК (в ее состав входят 58 компаний) в 2006 году составила 55 572 человека, в т.ч. непосредственно на комбинате трудятся 26 396 человек. В 2006 году налоговые отчисления ОАО «ММК» в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды составили 14,8 млрд. рублей.

На магнитогорском металлургическом комбинате реализуется масштабная программа модернизации производства. Объем инвестиций с 1996 по 2006 годы составил 2,6 млрд. долларов. За последние два года капитальные вложения ММК превышали 500 млн. долларов в год.

Одним из крупнейших проектов программы является строительство нового универсального стана холодной прокатки для производства автолиста и подката для проката с покрытиями.

Мы уже приступили к реализации данного проекта. 13 июля текущего года подписан контракт на поставку оборудования для этого стана с ведущим мировым производителем металлургического оборудования фирмой SMS Demag. На реализацию проекта отведено 36 месяцев, уже в июле 2010 года новый цех холодной прокатки ММК должен войти в строй.

Продукция стана, в первую очередь, необходима для удовлетворения возрастающих потребностей в высококачественном листе производителей автомобилей отечественных моделей и иномарок российского производства.

Рост спроса на данную продукцию в ближайшее время очевиден. Если в 2006 году производство автомобилей на территории Российской Федерации составляло 1,5 млн. штук, то ожидается, что к 2011 году производство автомобилей отечественных моделей и иномарок возрастет почти до 2,5 млн.штук.

Рост произойдет, в основном, за счет организации производства в России ведущими иностранными автоконцернами, такими как Дженерал Моторс, Форд, БМВ, Фольксваген, Нисан, Тойота и другими.

Комбинат заинтересован в расширении сотрудничества с автозаводами. Достижению поставленных целей должна способствовать реализация проекта по созданию современного производства штампованных деталей высшей категории сложности и сервисного металлоцентра в Санкт-Петербурге

пресс-служба губернатора