Открытое письмо жителей Пулковской улицы губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко
Губернатору Санкт-Петербурга Матвиенко В.И.
От жителей домов
ул. Орджоникидзе д. 45/1,
ул. Орджоникидзе д. 43,
ул. Орджоникидзе д. 41 корп. 1,
ул. Пулковская д.3
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
По поводу уничтожения сквера и уплотнительной застройки на территории сквера, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, севернее ул.Пулковская д.3
Уважаемая Валентина Ивановна!
Мы, жители квартала №9 Московского района Санкт-Петербурга, обращаемся к Вам с открытым письмом через СМИ, так как никакими другими способами обратиться к Вам лично у нас нет возможности.
Жителями квартала, председателями ЖСК, общественными организациями написаны сотни писем, направленных в Ваш адрес, но в ответ получены только формальные отписки от подчиненных Вам чиновников и их секретарей. Вы заявляете в прессе о прекращении уплотнительной застройки, но, несмотря на это, подготовительные работы к строительству 16-этажного жилого комплекса на территории нашего сквера активно продолжаются. Мы понимаем, что губернатор не может лично следить за каждой стройкой, и уверены, что информация об истинной ситуации вокруг сквера доносится до Вас в искаженном виде. Тем не менее, ответственность за ситуацию в городе лежит именно на губернаторе, и расхождение публичных заявлений первого лица с практикой производит крайне неблагоприятное впечатление.
Наш сквер, территория которого ныне отведена под строительство 16-ти этажного жилого комплекса с подземной автостоянкой, является единственным на данный момент еще не застроенным зеленым участком на два квартала. Он был спроектирован и заложен еще 1965 году, и до недавнего времени находился на балансе у УСПХ «Южное». Сквер был излюбленным местом отдыха жителей наших кварталов в течение более сорока лет. Он был оборудован детскими горками, качелями, песочницей, спортивными сооружениями.
Многие из нас принимали непосредственное участие в создании и содержании сквера. Государство на протяжении десятилетий выделяло на эти цели деньги.
Однако теперь чиновники пытаются нас заверить, что еще с советских времен это место было зарезервировано под строительство дома, а информация об этом, как и соответствующие документы, якобы просто были потеряны архивами в смутные времена перестройки. Мы предоставляем полный пакет документов, подтверждающих, что эта земля являлась зеленым сквером, в котором произрастало свыше 200 деревьев возрастом более 30 лет, и имела соответствующий статус. Несмотря на это, нас усиленно пытаются убедить, что эта земля – пустырь. Особенно обидно, что люди, говорящие это, никогда до порубки деревьев в нашем сквере не были.
Ситуация с уплотнительной застройкой в нашем сквере могла бы послужить наглядным примером тех нарушений, о недопустимости которых Вы говорите, мотивируя необходимость прекращения уплотнительной застройки:
В мае этого года Вами было дано распоряжение прекратить выдачу согласований и прекратить уплотнительную застройку в тех случаях, где есть обоснованные возражения граждан, обращая при этом особое внимание на точки социального напряжения. В нашем случае мы выразили свое категорическое несогласие, единогласно проголосовав на семи общественных слушаниях против уничтожения сквера и возведения на его месте 16-ти этажного жилого комплекса в непосредственной близости от наших пяти- и девятиэтажек. Однако, в основу Постановления Правительства СПб. №1455 от 27.09.2005 г., лег протокол общественных слушаний, проведенных с нарушением законодательства. Мы не были оповещены о проведении этих общественных слушаний, поэтому на них не присутствовало ни одного из жителя из нашего квартала. Нарушение закона подтвердила прокуратура Санкт-Петербурга.
Постановление Правительства принято без проекта межевания квартала, что привело к тому, что под строительство отдана также придомовая территория домов ЖСК прилегающих к скверу, которая предоставлена нам в бессрочное пользование, и за которую мы платили более сорока лет и продолжаем платить до сегодняшнего дня.
Проект планировки квартала выполнен с занижением реальной численности населения и без того перенаселенного квартала более чем на 20%. Застройщик, приводя свои отвлеченные от действующего законодательства расчеты, пытается убедить нас в том, что этот факт никак не отразится на условиях нашей жизни. Цифры – цифрами, а квартал уже сейчас испытывает значительную нехватку объектов социального назначения. В квартале, заложенном в 60-х годах прошлого века, планировалось построить 2 школы и 4 детских сада. На сегодняшний день построена только 1 школа и 2 детских сада. Все остальное застроено жилыми домами, и места под строительство объектов социального назначения больше не осталось. При этом численность квартала увеличилась относительно расчетной (для 60-х годов) почти в два раза. В результате жителям квартала приходится годами стоять в очереди в детский сад, группы которого уплотняются до предела. В преддверии нового учебного года родителям приходится штурмовать школу в надежде устроить своего ребенка в какой-нибудь 1 «ж» класс, реально осознавая, что мест в школе все равно всем не хватит, и придется возить своего сына или дочь в другие районы. В случае, если будет построен 16–ти этажный жилой комплекс, население квартала увеличится еще на 18%, и ситуация перейдет из разряда критической в разряд катастрофической. При этом следует учесть, что рядом идет массовая застройка высотными домами квартала №10, численность которого уже превышает численность нашего квартала, а социальные объекты в нем полностью отсутствуют и нагрузку социального обеспечения принимает на себя наш квартал.
Проблему вызывался разрешить Вице-губернатор Вахмистров А. И., но его позиция далека от поддержки интересов рядовых горожан. Публично давая обещания, потом так же публично от них отказываясь, сегодня Александр Иванович пытается перевести решение вопроса в правовое поле, перекладывая взятую когда-то на себя ответственность на суд. Но на сегодняшний день решения суда, вступившего в законную силу, по этому вопросу еще нет.
Хочется подчеркнуть, что отношения в обществе имеют помимо формально-юридической, еще и не менее значимую морально-нравственную сторону. И для города с богатейшей историей и уникальной культурой, как нам кажется, эта сторона должна быть доминирующей.
Нас пытаются попрекать национальными проектами, реализации которых мы якобы препятствуем. Однако, очевидно, что в данном случае за строительством дома на месте сквера или объекта социального назначения стоит не более чем стремление к получению прибыли. Понятно, что строительной компании выгодно строить там, где уже есть готовая инфраструктура, сделанная и оплаченная кем-то, в данном случае нами. Правительством заявлено, что в городе достаточно места, и город не нуждается больше в точечной застройке. Почему же тогда городу для разряжения сложившейся конфликтной ситуации не предоставить строительной компании иное место для решения своих бизнес-интересов, на котором она не ущемит чьих- либо прав? Тем более, что строительные работы в сквере находятся еще только на подготовительной стадии, да и конфликтных точек в городе всего только три. Явно, что жилищной проблемы в городе они не решат.
Нам непонятно, почему мы, мирные до недавнего времени люди, вынуждены теперь изучать кодексы, выискивать информацию, грудью отстаивать наш сквер и, как сводки с фронта, с волнением просматривать городские новости и газеты, только для того, чтобы пытаться реализовать гарантированное конституцией право на достойную среду обитания. Мы устали чувствовать себя на осадном положении.
Уважаемая Валентина Ивановна, убедительно просим Вас лично встретиться с нами для решения судьбы данной территории, пока процесс не перешел в необратимую фазу и сквер можно восстановить.
Представитель жителей домов ул. Орджоникидзе д. 45/1, ул. Орджоникидзе д. 43, ул. Орджоникидзе д. 41 корп. 1, ул. Пулковская д.3
Самокиш Анна Викторовна
ул. Пулковская д. 3, кв. 86
тел. 8-921-978-70-47