АВТОВОКЗАЛ И ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР У МЕТРО КУПЧИНО

ООО «Вернисаж» приступает к строительству здания автовокзала у метро Купчино, вблизи апарт-отеля In2It. Компания взяла на себя функции заказчика и  генерального подрядчика. На участке идут работы по устройству свайного поля….
Подробнее…

Петербургские подрядчики не хотят осваивать 6,4 млрд. рублей, выделенных на бюджетные стройки. Такое снижение интереса заставило Смольный привлечь белорусских подрядчиков.

Вице-губернатор Александр Вахмистров уже проводил переговоры на эту тему с министром строительства Белоруссии Александром Селезневым. «В последнее время мы столкнулись с тем, что на конкурсы стали приходить одна-две организации. Были конкурсы, на которые никто не пришел, пришлось повторно их объявлять», – говорит он.

Количество проведенных конкурсов на строительство бюджетного жилья в Комитете по строительству Петербурга сообщить не смогли. В 2007 году финансирование жилищного строительства за счет бюджета составит 6 млрд. 484 тыс. рублей. Возведенные дома будут использованы для расселения ветхого и аварийного жилого фонда.

Объем госзаказа в ближайшие 3 года должен увеличиться в 3,3 раза (см. схему). Потенциально Петербург является перспективным рынком для белорусских компаний. По данным министерства архитектуры и строительства Белоруссии, в 2006 году по всей республике было сдано 4,2 млн. м2 жилья. В то время как в Петербурге этот показатель составил 2,3 млн. м2.

«Одна из причин снижения интереса петербургских компаний к госзаказу – это жесткая ценовая политика. Цена фиксируется при заключении контракта и не пересматривается в дальнейшем, какая бы ситуация ни происходила на рынке. В этом году резко выросли цены на строительные материалы, в частности на цемент, но на условиях контрактов это никак не отразилось. Подрядные компании должны принимать эти риски во внимание», – комментирует генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Алексей Белоусов.

«Времена, когда можно было нанять квалифицированного специалиста за 3 копейки, давно прошли. Услуги петербургских компаний стоят дорого. И не всегда условия, которые предлагает город на своих объектах, привлекательны по цене. К тому же на петербургском рынке сейчас большой объем заказов, подрядчики могут выбирать», – говорит заместитель генерального директора компании «Эталон-ЛенСпецСМУ» Антон Евдокимов.

Начальник производства компании «Строймонтаж» Игорь Ковганов считает привлечение белорусских гастарбайтеров оправданным, но сомневается в эффективности белорусского менеджмента. «Белорусские строители уже давно работают на стройках Петербурга в качестве рабочих разных специальностей. На уровне выполнения специализированных работ можно сказать, что это хорошие квалифицированные кадры. Другое дело – управление всем процессом строительства. Как белорусские менеджеры умеют это делать, можно будет увидеть только на конкретных примерах», – полагает он.

газета «Деловой Петербург»