ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Лицензирование опять продлили

Ппрезидент Владимир Путин после месячной паузы подписал закон об очередном продлении лицензирования проектной и строительной деятельности до 1 июля 2008 года, сообщает dp.ru. За полгода, прошедшие с предыдущей попытки отмены лизензирования, Госдума так и не смогла принять закон, который переведет строительный рынок на саморегулирование.

Предполагается, что членство в саморегулируемых организациях станет входным билетом на строительный рынок. Цена вопроса для добросовестных застройщиков, возможно, будет начинаться с 1 млн руб. Членские взносы должны сформировать компенсационный фонд СРО, который будет расходоваться на возмещение ущерба третьим лицам – владельцам построенных домов.

Опасно отменять лицензирование, считает гендиректор строительного концерна «Крост» Алексей Добашин. «Отказ от лицензий дестабилизирует ситуацию на рынке, а это на руку нечистоплотным дельцам, – предупреждает Добашин. – Саморегулирование нужно большой группе мелких аферистов, которые хотят воспользоваться отсутствием законов и поймать золотую рыбку в мутной воде».

Много вопросов вызывает у застройщика целесообразность создания компенсационного фонда. «Не надо валить в одну кучу строителей и преступников, которые обманывают граждан! С последними должны разбираться правоохранительные органы», – говорит Добашин. Непонятна ситуация с налогообложением компенсационного фонда. «Федеральная налоговая служба должна выработать методику по использованию денег фонда, а для этого нужно время», – объясняет гендиректор «Кроста».

Рынок устал от бюрократической чехарды, резюмирует Алексей Добашин: «Не надо каждый день менять законы. Создайте один умный закон, а мы будем по нему жить!»

souz.conon.ru