ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

Город разрабатывает программу новой «гаражной политики»

Губернатор В.И. Матвиенко провела совещание по вопросу размещения в Петербурге гаражей и паркингов. Речь идет о более эффективном использовании городских земель, отданных 20-30 лет назад под коллективные автостоянки и гаражи.

В Петербурге сейчас ведется активное жилищное строительство, реализуются такие важные проекты, как КАД и ЗСД, совершенствуется городская инфраструктура. Рано или поздно гаражные боксы, попадающие в зоны новой застройки в соответствии с Генпланом Санкт-Петербурга, придется снести. Тем более, что в большинстве случаев срок аренды земель под коллективные автостоянки (КАС) уже истек. При этом, как подчеркнула губернатор, владельцев гаражей нужно заранее предупредить о целях и сроках сноса временных строений. Но самое главное – город должен взять на себя определенные обязательства и предложить автомобилистам другие цивилизованные варианты хранения личного транспорта.

Возможно, КАСам будут отданы в аренду территории, не подлежащие застройке, или же город выделит места под многоэтажные паркинги на льготных условиях, без отчислений на инфраструктуру. Если владельцы подлежащих сносу гаражей не захотят кооперироваться и оформлять в аренду новый участок, территория будет выставлена на торги, и компания-застройщик передаст определенное количество мест в многоэтажном паркинге ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». Именно этой государственной организации предстоит защищать интересы автовладельцев – членов гаражных кооперативов, в том числе предоставлять ветеранам, инвалидам, малообеспеченным гражданам бесплатные, или оплачиваемые по минимуму (по стоимости аренды земли) места в паркингах. ГУПу будут переданы все права на аренду земли под КАСы (раньше этим занималось Всероссийское добровольное общество автомобилистов – ВДОАМ). В.И. Матвиенко особо подчеркнула, что места во вновь возводимых современных многоярусных паркингах должны быть доступными для горожан.

По поручению губернатора в городе был проведен анализ ситуации с паркингами и автостоянками. Ожидается, что к 2010 году количество личных автомобилей в Петербурге достигнет 1 миллиона 350 тысяч. Если срочно не заняться строительством доступных паркингов, хранить машины будет негде. Сегодня местами для хранения обеспечено не более 43% автомобилей при норме в 60-70 %. Нужно изыскивать новые возможности для размещения современных паркингов. Комитет по градостроительству и архитектуре сделал инвентаризацию земельных участков, арендуемых так называемыми «плоскостными гаражами» (КАС). Изучена возможность более эффективного использования этих земель. Сегодня боксовые гаражи занимают 1008 гектаров городских земель, из этой площади 357 гектаров (118 700 боксов) – это реальные земельные ресурсы для строительства многоэтажных паркингов как минимум на 268 170 мест.

Подводя итоги совещания, В.И. Матвиенко отметила: «Нам нужна комплексная, выверенная, системная программа по «гаражной политике», в которой будут отражены правовые регуляторы сохранения территорий и защиты горожан». Губернатор поручила специалистам Комитета по строительству, КГА и КУГИ разработать проект программы и до 15 октября представить его на заседание правительства.

Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга