ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В ШУШАРАХ

Строительство депо для трамвайной линии «Славянка» в Шушарах стоимостью 17 млрд. рублей получило первые очертания. Компания ООО «Балтнедвижсервис» завершила возведение каркаса здания и обшила его сэндвич-панелями. Также строятся трамвайная линия…
Подробнее…

«Объединенная промышленная корпорация» начала планировку жилого района, который после переезда Балтийского завода займет 70 га на Васильевском острове.

Один из самых закрытых российских бизнесменов, сенатор от Тувы Сергей Пугачев, впервые прокомментировал ход работ по редевелопменту территории Балтийского завода. Именно ему приписывают контроль над «Объединенной промышленной корпорацией» (ОПК), в которую, кроме петербургских «Балтийского завода» и «Северной верфи», входит Межпромбанк.

«Громких презентаций не будет, потому что это будет жилье, а не какие-то социальные объекты, просто будет застроена территория площадью 70 га. Конкурсы проводятся уже в данный момент, проектные решения рассматриваются. Это будут несколько проектов, разрабатываемых на самом высоком архитектурном уровне», – рассказал «ДП» Сергей Пугачев.

Планируется, что на этой территории после вывода мощностей завода и подготовки инфраструктуры будет построено около 2,2 млн м2 жилья. Такая цифра появилась в ходе предварительных подсчетов и может измениться к окончанию процесса проектирования. Девелоперы оценивают стоимость проекта в диапазоне $3–4 млрд.

По данным Forbes, личное состояние Сергея Пугачева в 2007 году составляло $1,3 млрд (50-я позиция в «Золотой сотне»). К девелоперским проектам, реализуемым ОПК в московском регионе, привлекаются банковские кредиты. В марте 2007 года Сбербанк выдал ОПК кредит $750 млн на строительство поселка общей площадью более 1 млн м2 на Новорижском шоссе в Подмосковье. Раскрывать источники финансирования проекта на землях Балтийского завода в ОПК пока не хотят.

«Когда наконец переедет Балтийский завод, это будет знаменательным событием для нашего города. Его территория – отличное место для нового градостроительного проекта, – уверен председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов. – Однако не так просто взять все и вывезти оттуда. Главная сложность в том, что бы переориентировать все промышленные логистические потоки Балтийского завода на «Северную верфь» и «Адмиралтейские верфи». Все остальное – технический процесс».

Кроме собственно мощностей по производству крупнотоннажных судов, на котором и специализируется Балтийский завод, территорию предприятия занимают и несколько организаций, далеких от судостроительной отрасли. Так, на причалах, предназначенных изначально для достройки кораблей, сейчас работают стивидорные компании «Терминал-Сервис» (в 2006 году перевалила 750 тыс. т грузов) и «ЭКО Феникс Холдинг» (284 тыс. т). «Терминал-Сервис» переваливает рефрижераторные грузы для крупнейших российских импортеров фруктов – «Соруса», корпорации JFС и «Санвэй-Групп».

Президент «Соруса» Валерий Линецкий готов к перенаправлению своих грузопотоков, хотя с ним этот вопрос собственники Балтийского завода пока не обсуждали. «Мы готовы покинуть эту территорию. Сейчас нет проблем с мощностями по перегрузке рефрижераторных грузов, например, тот же «Морской рыбный порт», – рассказал он. Кроме того, «Сорус» проектирует и собственный «банановый» терминал в Кронштадте. Сейчас процесс находится в стадии «бюрократических согласований».

«ЭКО Феникс Холдинг» переваливает на Балтийском заводе нефтепродукты, используемые для заправки судов, заходящих в порт Петербурга. Вопрос о возможном переносе мощностей с ними также не обсуждался.

«То, что сейчас через Балтийский завод проходят морские грузопотоки, и промышленные мощности используются как портовые, я считаю неправильным. И дело города – не договариваться со всеми заинтересованными в территории завода сторонами, а устанавливать для них правила», – считает Максим Соколов.

Денис Лебедев, ДП, газета «Деловой Петербург»