АВТОВОКЗАЛ И ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР У МЕТРО КУПЧИНО

ООО «Вернисаж» приступает к строительству здания автовокзала у метро Купчино, вблизи апарт-отеля In2It. Компания взяла на себя функции заказчика и  генерального подрядчика. На участке идут работы по устройству свайного поля….
Подробнее…

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОРОЖЕНОГО МОДЕРНИЗИРУЕТ СЫРЬЕВУЮ БАЗУ

ОАО «Петрохолод», крупнейший производитель и поставщик мороженого Северо-Западного региона России, ведет модернизацию принадлежащих ему молочных хозяйств. На территории бывшего совхоза «Ушаки» в Тосненском районе, управляемого специально созданным ООО «Петрохолод. Аграрные технологии», компания планирует построить современный комплекс на тысячу голов, куда будет переведено все поголовье скота.
Многопрофильное предприятие ОАО «Петрохолод» производит более 8 тысяч тонн мороженого в год. Сегодня это крупное современное предприятие, оснащенное по последнему слову техники. Мороженое свыше 80 наименований выпускается с различными натуральными наполнителями и добавками. Продукция изготавливается на основе современных технологий по традиционным отечественным рецептам. Уникальные вкусовые качества продукта остаются неизменными благодаря тщательно соблюдаемой рецептуре. В приготовлении смесей мороженого ОАО «Петрохолод» использует цельное коровье молоко, получаемое из пригородных совхозов «Марьино» и «Ушаки».
— Одна из основных наших задач – выстроить технологическую цепочку. Сырьем для производства мороженого, как известно, является натуральное молоко, — говорит Игорь Иванов, генеральный директор ОАО «Петрохолод». — Поэтому мы создали свое хозяйство «Петрохолод. Аграрные технологии» на базе бывшего совхоза в поселке Ушаки Тосненского района. В его реконструкцию было вложено 200 млн рублей. Из них 145 млн рублей мы взяли в кредит, став участниками национального проекта «Развитие АПК» — «Ускоренное развитие животноводства».
ООО «Петрохолод. Аграрные технологии» производит около 15 тысяч литров молока в день. Все сырье поступает на завод ОАО «Петрохолод». У других производителей предприятие молоко не закупает.
— Россия вступает в ВТО. Требования к качеству молока и организации труда будут другими, — считает Сергей Щербатов, генеральный директор ООО «Петрохолод. Аграрные технологии». — Фермы у нас достаточно старые. На определенном этапе для нас стало очевидным, что выдержать конкуренцию по качеству и количеству производимого молока мы не сможем. Поэтому было принято решение о модернизации наших хозяйств.
У нас производительное стадо породы черно-пестрая, но необходимо улучшить технологию кормления и содержания. Строительство нового комплекса позволит решить эти задачи. Если на сегодня надои составляют 5300 — 5400 кг на фуражную корову, то в соответствии с бизнес-планом мы рассчитываем на повышение надоев до 8000 кг. Сейчас наши коровы содержатся на нескольких фермах хозяйств «Ушаки» и «Марьино». После ввода в эксплуатацию нового комплекса все дойное стадо будет сосредоточено в одном месте.
Современный животноводческий комплекс на территории бывшего совхоза «Ушаки» в Тосненском районе будет состоять из двух новых ферм на 500 голов скота каждая и доильно-молочного зала.
— По результатам тендера мы заключили договор на строительство с ООО «Ломоносовская строительная компания». Эта фирма имеет колоссальный опыт: она строила животноводческие фермы еще в советскую эпоху, и сегодня продолжает осуществлять подобные проекты. Это позволило нам исключить наиболее распространенные недочеты, допускаемые в проектах строительства ферм, – рассказывает Борис Берулава, заместитель генерального директора по строительству. — После ознакомительной поездки по молочным хозяйствам Германии наш проект подвергся существенной корректировке. Было принято решение изменить технологический цикл доильно-молочного комплекса. Внесение коррективов не отразится на сроках строительства. Ввод комплекса намечен на июль-август 2007 года.
Работы по строительству начались в октябре 2006 года. Сейчас закончен нулевой цикл, возводятся ограждающие конструкции. Уже закуплено современное импортное оборудование для доения.
— В «Ушаках» после реконструкции и модернизации будет содержаться молодняк, а на освободившейся территории мы будем выращивать корма, — говорит Сергей Щербатов. — Окупаемость проекта долгая, но мы предпочитаем иметь собственную сырьевую базу, и надеемся, что такой подход себя оправдает. В этом году мы закупили новую технику для обслуживания и заготовки кормов на сумму более 12 млн рублей.
— На данном этапе развития нашего предприятия особое значение приобретает уровень квалификации персонала. Мы привлекли главного специалиста, который учился в Германии и имеет опыт работы на закупленном нами немецком оборудовании, — говорит Игорь Иванов. — После модернизации количество необходимого обслуживающего персонала, безусловно, сократится. Сейчас у нас работают 230 человек, после пуска фермы останется 200 человек. Сокращение позволит увеличить зарплату и повысить уровень подготовки специалистов. Ставка будет сделана на опытных специалистов из Тосненского района, а также на новые высококвалифицированные кадры. Сейчас люди неохотно идут в сельское хозяйство. Чтобы привлечь грамотных специалистов, необходимо не только обеспечить высокую зарплату, но и решить ряд социальных проблем, которые традиционно существуют на селе. Надо разрушить сложившийся негативный образ сельского хозяйства. Люди считают, что в этой отрасли работают! бабушки в резиновых сапогах, которые доят в ручную, что на фермах невыносимый запах и грязи по колено. Меж тем современные предприятия сельского хозяйства – это автоматизированные производства. Персонал здесь трудится в комфортных условиях. И за хорошие деньги. Чтобы привлечь специалистов, параллельно с проектом фермы мы вынуждены заниматься строительством жилья. В перспективе — создание коттеджного поселка для сотрудников.
Вспоминая, с чего пришлось начинать, генеральный директор ОАО «Петрохолод» рассказывает, как пытались сохранить старое хозяйство на базе «Ушаков», как стремились погасить задолженности перед бюджетом, которые образовались из-за низкой рентабельности производства, как искали инвестиции. Несмотря на то, что «Ушаки» — это «дочка» «Петрохолода», молоко закупалось по цене выше среднерыночной. На той стадии нужно было как-то поддержать хозяйство.
— Любое предприятие выполняет множество функций, — говорит Игорь Иванов. – Помимо интересов акционеров существуют интересы работников. Забота о людях – это важная социальная задача, которую обязана решать каждая организация. Наше предприятие работает в Тосненском районе. Это значит, что 230 человек, занятых на нем, регулярно получают зарплату, и им нет необходимости искать работу в Петербурге.
Земля со статусом сельхозназначения должна обрабатываться. Угодья совхоза «Ушаки» в свое время были разделены на паи. На протяжении 2,5 лет мы пытаемся оформить землю в собственность. Нам удалось найти компромисс между интересами частных предпринимателей – владельцев паев и нашими задачами сельхозпроизводителя.
Главная задача нашего предприятия – обеспечить население продуктами питания. Продукция «Петрохолода» радует детей и взрослых. Кстати, мороженое – это натуральный антидепрессант. Наша продукция представ! лена во многих регионы России и ближнего зарубежья. Батончики “Митя”, “Даша”, “Белые ночи”, “Лицейское”, “Чемпион” продаются от Калининграда до Дальнего Востока и от Заполярья до Кавказа.
Наши конкурентные преимущества – это качество и цена. К сожалению, рентабельность производства молочных продуктов невысокая. Сельское хозяйство и, в частности, производство молока не приносит сверхприбылей. Но, тем не менее, у нас такой бизнес, и мы будем его совершенствовать.

«Ленинградская область: экономика и инвестиции».