МФК SAAN У МЕТРО «ПИОНЕРСКАЯ»

ООО СЗ СОЮЗ ИНВЕСТ приступает к строительству  многофункционального комплекса SAAN около станции метро «Пионерская» на Коломяжским проспекте. В здании высотой 16 и 23 этажа разместятся офисы для разных видов бизнеса,…
Подробнее…

У оконного рынка хорошие перспективы

Увеличение объемов строительства положительно сказывается на развитии оконной промышленности, в частности, на производстве ПВХ-профиля. По прогнозам экспертов, отрасль ожидает дальнейший рост, а компании — игроков рынка – укрупнение с целью вытеснения более слабых разработчиков. Как выжить в конкурентной борьбе? Какие проблемы актуальны сейчас для производителей ПВХ-профиля? Об этих и других вопросах мы побеседовали с Михаилом Георгиевичем Бирюковым, Генеральным директором Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя ПВХ-профиля по австрийским технологиям.

— Михаил Георгиевич, какова, на Ваш взгляд, ситуация на рынке светопрозрачных конструкций?
— Развитие российской оконной промышленности происходит достаточно активно. Можно сказать, что на сегодняшний день в нашей стране сформировался нормальный рынок светопрозрачных конструкций. И он имеет хорошие перспективы, так как, с одной стороны, растет покупательская способность населения, а с другой – у людей назрела необходимость замены старых деревянных окон на современные энергоэффективные.
Все большую популярность в России благодаря своим эстетическим и функциональным свойствам приобретают ПВХ-конструкции. И опыт Западной Европы, где пластиковые окна стали устанавливать еще в 70-х годах, наглядно демонстрирует востребованность их у населения. Там ПВХ-конструкции составляют практически 60 процентов рынка. Знания и технологии зарубежных разработчиков сегодня весьма актуальны и для нашей страны.
Например, Группа компаний ПРОПЛЕКС является крупнейшим российским производителем ПВХ-профиля, использующим опыт специалистов из Австрии. Эта страна покрывает около 80 процентов мирового спроса на экструзионные инструменты. Только несколько компаний в Австрии делают эти высокотехнологичные изделия и фактически снабжают ими весь мир. Традиционно мы используем экструзионное оборудование компаний Greiner, Gruber и Technoplast. Эти три австрийские фирмы выпускают весь экструзионный инструмент.
— А о каких тенденциях в развитии профильного бизнеса можно говорить?
— Прежде всего, хотелось бы отметить стабильный рост рынка ПВХ-профиля. Ежегодно этот показатель составляет от 20 до 45%. Не секрет, что в прошлом сезоне многие крупные производители не могли удовлетворить полностью повышенный спрос на ПВХ-профиль. Хотя некоторые аналитики предсказывали, что фазы «взрывного роста» уже позади, и прогнозировали увеличение продаж ежегодно лишь на 20 процентов, в 2006 году этот показатель достиг отметки 50%! На мой взгляд, сохранится тенденция и в течение ближайших 3-4 лет: в это время обеспечен рост порядка 30-35%.
— Востребованность профиля вызывает его дефицит. Как решают производители эту проблему?
— Компаниям необходимо увеличивать производственные мощности. Сейчас на оконном рынке происходят интересные вещи. В борьбе за лидерство предприятия стремятся к укрупнению бизнеса: происходит процесс слияния организаций, открываются новые заводы.
Группа компаний ПРОПЛЕКС, чтобы решить проблему дефицита оконных комплектующих, возникшую в прошлом году, намерена в полтора раза увеличить производство ПВХ-профиля. Мы приобрели оборудование, благодаря которому будем иметь существенный производственный запас. Надеемся, что такая мера позволит нам обеспечить стабильность поставок в сезон и наши партнеры смогут гарантированно получать продукцию.
— ПРОПЛЕКС планирует расширение компании?
— На самом деле мы каждый год что-то строим, вводим по несколько новых производственных линий. Когда-то мы начинали с 2-х – сейчас их 23. В этом году приобрели еще 7 экструзионных линий. Также планируем запустить новый цех по производству ПВХ-профиля.
Оконный бизнес – сезонный. Он наступает с летних месяцев и заканчивается в ноябре-декабре, а самый пик покупательского спроса приходится на август-сентябрь. Поэтому открытие цеха мы планируем таким образом, чтобы уже к началу сезона производственные мощности заработали на 100%. На данный момент ведутся общестроительные работы, подготавливаются технологические узлы и агрегаты, монтируются экструзионные линии.
— Насколько нам известно, структурные изменения на предприятии охватывают не только расширение производства, но и переезд центрального офиса в Подольск. Какие возможности открываются перед фирмой и ее партнерами?
— В последнее время появилась тенденция, когда компании стремятся переехать на место производства. Если 5 лет назад невозможно было представить, что крупное предприятие перевезет свой офис в Подмосковье, то сейчас эта мера оправдана. «Плюс» этого решения очевиден: нахождение компании на самом производственном объекте облегчает взаимодействие между всеми подразделениями, тем самым улучшается ее управляемость.
Дополнительные преимущества появятся и у наших партнеров. Нахождение офиса на производстве позволит повысить оперативность отгрузок и качество обратной связи с клиентами. Более того, у наших партнеров будет возможность посмотреть процесс изготовления ПВХ-профиля. Ведь раньше из-за удаленности офиса они не всегда доезжали до завода.
Я считаю, что пребывание всех подразделений компании рядом с производством приведет к более тесному и взаимовыгодному нашему сотрудничеству с партнерами. Ведь в Подольске для них ПРОПЛЕКС устраивает семинары-презентации. Например, последние мероприятия прошли в феврале-марте 2007 года. Они были организованы по традиционной схеме, совмещающей теоретическую часть и экскурсии на завод. Мы считаем, что обучение — это необходимая составляющая партнерского бизнеса. Для того чтобы он был успешен, обязательна обратная связь.
— А как осуществляется обучение партнеров?
— На Базе компании работает «Центр Сервиса и Обучения производителей окон и дверей из ПВХ и алюминия» («ЦСиО»). У нас преподают лучшие специалисты, имеющие богатый практический опыт в данной области, проработавшие долгое время в Австрии. Они обучают наших партнеров технологиям, монтажу, соблюдению ГОСТов и нормативных документов, чтобы у конечного клиента не возникало никаких проблем с установленным окном.
— Какие задачи, на Ваш взгляд, ставит сегодняшний день перед производителем ПВХ-профиля?
— Благосостояние россиян на текущий момент улучшилось, а вместе с этим выросли и их требования к продукции. Сейчас значение имеет не ее стоимость, а качество. Сказалось это и на оконном рынке. В ближайшее время крупнейшие производители будут все больше внимания уделять реальной системе контроля качества ПВХ-профиля.
Его производство само по себе сложный процесс. Взять, к примеру, экструзионный инструмент. Размерные допуски на профиль требуют жесткого соблюдения. Буквально сотая доля миллиметра материала, снятого с него, приводит к тому, что геометрия профиля искажается. Существует еще одна проблема: после определенного пробега инструмента происходит его физический износ. Через 2-3 месяца он требует коррекций.
Немецкие фирмы отправляют инструмент для настройки в Германию. Компания ПРОПЛЕКС сумела создать свою мощную службу по инструментальному сервису. Ее сотрудники прошли обучение в компаниях Technoplast и Gruber в Австрии. За счет возможности моментально изменить его параметры мы достигаем высокого качества продукции.
Кроме того, выросшая покупательская способность населения диктует необходимость его информирования. Российский оконный рынок достаточно молодой, поэтому, чтобы разобраться во всем многообразии производителей и их продукции, надо больше внимания уделять преимуществам той или иной профильной системы, ее технологии производства, качеству монтажных работ.
— Выпуск ПВХ-профиля требует квалифицированного персонала. Ведется ли обучение сотрудников?
— Сложность в том, что специалистов по экструзии нигде не выпускают. И если раньше компании-производители ПВХ-профиля прибегали к практике переманивания кадров, то теперь ситуация изменилась. Все больше руководителей относятся к персоналу как к ценному капиталу предприятия. И потому в организациях, как правило, разрабатываются и функционируют серьезные мотивационные системы персонала, предполагающие в том числе его обучение и развитие внутри предприятия.
Сотрудник, который приходит на работу в нашу компанию, прежде всего, садится за парту. Ему объясняют весь технологический процесс, его «подводные камни», как работать с оборудованием. Потом сотрудника закрепляют за определенным специалистом, который его «ведет» и со временем доверяет все более сложные операции.
— ПРОПЛЕКС – один из пионеров на отечественном рынке «пластика». В апреле предприятие отметило свое восьмилетие. Михаил Георгиевич, от всей души поздравляем Вашу компанию и желаем ей дальнейшего роста!
— Большое спасибо. А я в свою очередь хотел бы пожелать сотрудникам предприятия хорошей и комфортной работы и получения чисто человеческой радости от процесса участия в ответственном деле создания ПВХ-профиля. А компаниям, работающим с нами, успехов в улучшении жилищных условий россиян. Сделать предстоит немало, ведь у оконного рынка хорошие перспективы!

Анастасия Тюленёва
Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС
тел. (495) 772 16 67
proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru