В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

НКК начала строительство контейнерного терминала в Усть-Луге

Национальная контейнерная компания (НКК) сегодня на стройплощадке контейнерного терминала в порту Усть-Луга начала строительство морского контейнерного терминала, который станет крупнейшим в России, СНГ и на Балтике. Как сообщила пресс-служба компании, его пропускная способность составит 3 млн TEU с перспективой увеличения до 6 млн TEU в год. Строительство терминала началось с забивки первой сваи основания причала, которое будет состоять из труб-свай большого диаметра – от 1220 до 1420 мм.
По словам президента НКК Алены Ашурковой, «два причала длиной 440 метров будут построены уже к декабрю 2007 года, а к концу 2008 года будет готов первый пусковой комплекс контейнерного терминала с пропускной способностью 250 тыс. TEU». В начале 2009 года НКК планирует принять и обработать первое судно.

Генподрядчиком строительства терминала по результатам проведенного НКК конкурса стало дочернее предприятие компании «Трансстрой» – ООО «СочиМорСтрой» (СМС), уже построившее портовые объекты не только в Усть-Луге, но и Приморске, Железном Роге и других российских портах.

Строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиции акционеров НКК за счет собственных и привлеченных средств составят до 2020 года около $800 млн. В свою очередь из государственного бюджета в проект будет инвестировано не менее $110 млн.

Контейнерный терминал станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга. Его ввод в эксплуатацию позволит удовлетворить нарастающий спрос на перевалку российских контейнеризированных грузов на Балтике, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии. Строительство этого терминала и его эксплуатация дадут высокий экономический эффект для России: поступления в бюджет на период до 2020 года в виде налогов составят около $1 млрд.

Строительство подъездной железнодорожной инфраструктуры нового контейнерного терминала, как и всего порта Усть-Луга, ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Национальная контейнерная компания (НКК) – абсолютный лидер рынка услуг по перевалке контейнеров в морских портах России и Украины, контролирующий 43% рынка СНГ в своем сегменте. По объему операций НКК занимает 22-23-е места в рейтинге основных мировых операторов контейнерных терминалов. При этом терминалы НКК не обрабатывают транзитные контейнеры третьих стран (трансшипмент), и в рейтинге мировых операторов терминалов по конечной перевалке НКК входит в первую десятку.

Росбалт