Китайский автопроизводитель Great Wall подал заявку в МЭРТ РФ на строительство завода в режиме промышленной сборки.
Китайский автопроизводитель Great Wall подал заявку в МЭРТ РФ на строительство завода в режиме промышленной сборки. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель главы инвестиционного департамента Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков. «Great Wall внес заявку на промсборку в МЭРТ РФ на прошлой неделе и, насколько я знаю, он также внес заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) на приобретение статуса резидента в особой экономической зоне «Алабуга», — сказал Д.Левченков.
Представитель МЭРТ РФ также сообщил, что министерство уже направило соответствующие документы в Министерство промышленности и энергетики РФ и в Федеральную таможенную службу (ФТС). При этом Д.Левченков подчеркнул, что поскольку китайский автопроизводитель будет одновременно и резидентом ОЭЗ, имея льготный режим промышленной сборки, к нему будут применяться «более жесткие условия» при строительстве завода на территории РФ. Так, у Great Wall будет более высокий процент локализации. «Если у других компаний это будет 30%, то у Great Wall — 50%», — отметил чиновник.
Д.Левченков также сообщил, что «сейчас на подходе еще несколько соглашений по производству автокомпонентов». По его словам, в МЭРТ РФ обратилось порядка 50 иностранных компаний по производству автокомкомпонентов, которые хотят организовать производство на территории РФ.
Говоря о крупнейшем производителе автокомпонентов компании Magna, Д.Левченко отметил, что она рассматривает возможность строительства нескольких заводов на территории России и уже приняла решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом. По словам представителя МЭРТ РФ, под это строительство уже выделен земельный участок. Мagna также рассматривает возможность строительства своих заводов в Самаре, Калуге и Нижнем Новгороде.
РБК