В ШУШАРАХ ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

В Шушарах на углу Вилеровского переулка и Новгородского проспекта началось возведение монолитной части будущего торгово-развлекательного комплекса. Согласно проекту, инвестор ООО «»Акр» построит на участке площадью 1,5 Га комплекс из пяти…
Подробнее…

ЛОКС станет областным холдингом

Ленинградская область планирует создать холдинговую структуру в коммунальном комплексе с участием ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» (ЛОКС), муниципальных образований и предприятий коммунального хозяйства. Цель создания холдинга – обеспечить эффективную и устойчивую работу коммунального комплекса Ленинградской области. Подробнее об этом рассказал руководитель ОАО «ЛОКС» Сергей Красновидов:
— ОАО «ЛОКС» образовано в 2005 году путем реорганизации в форме преобразования ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области» в акционерное общество. Единственным акционером общества сегодня является Ленинградская область в лице Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом.
Новые условия, созданные в коммунальной отрасли, когда государство постепенно отходит от управления, предоставляя это право коммерческим и муниципальным структурам, тре! буют новых решений в сфере управления. С этого года начнется работа по созданию целостной холдинговой структуры с участием ОАО «ЛОКС» как головной компании муниципальных образований Ленинградской области, предприятий и организаций, предоставляющих коммунальный ресурс в муниципальных образованиях. Таких предприятий на сегодняшний день насчитывается более ста пятидесяти. Многие из них остаются муниципальными унитарными предприятиями, есть несколько управляющих компаний, созданных с участием муниципальных образований.
В рамках областной холдинговой структуры предлагается выстроить четкую систему управления, обеспечивающую оптимизацию деятельности, снижение издержек, энергосбережение, развитие коммунального комплекса Ленинградской области в целом.
Образование холдинговой структуры позволит создать эффективный механизм финансового обеспечения, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, централизацию системы управления, финансовых и материальных ресурсов, единую д! ля всей системы инвестиционную политику, в том числе при! разрабо тке инвестиционных программ, их согласование для включения в тариф инвестиционной составляющей, обеспечит привлечение внебюджетных инвестиций в коммунальный комплекс. Холдинговая структура не допустит введения на муниципальных предприятиях банкротства с целью «увода» инженерных объектов в недобросовестные частные руки.
Главы некоторых районов поднимали этот вопрос перед Правительством Ленинградской области, и как вариант предлагалось создание областной холдинговой структуры с участием ОАО «ЛОКС» как головной компании. Преимуществом холдинга является то, что его участники сохраняют юридическую самостоятельность.
Создание компании в коммунальном комплексе Ленинградской области будет производиться по нескольким схемам, в зависимости от конкретных условий в каждом муниципальном образовании. Эти схемы в настоящее время уже разработаны. За базовый вариант можно принять способ учреждения открытых акционерных обществ с участием ОАО «ЛОКС» и муниципальных образований. ОА! О «ЛОКС» совместно с муниципальным образованием учреждает открытое акционерное общество на уровне района или поселения, с которым органы власти заключают договор аренды инженерных сетей.
В свою очередь, ОАО заключит договоры на предоставление коммунальных услуг – водоснабжения, теплоснабжения, приема сточных вод с хозяйствующими субъектами, бюджетными учреждениями, расчетно-кассовыми центрами.
Холдинг позволит решить насущную проблему вовлечения в процесс управления коммунальным комплексом муниципальных образований через участие в нем органов местного самоуправления Ленинградской области. Взаимодействие с органами власти возможно на основании соглашений о сотрудничестве и за счет участия МО в уставном капитале совместно созданного ОАО.
При этом инженерные сети муниципалитетов не предлагается передавать в казну области. Если имущество передается в аренду непосредственно ОАО «ЛОКС», то может быть создан его филиал в соответствующем муниципальном образовании.! Такой опыт уже есть в сфере энергетики – более десятка филиал! ов — мун иципальных предприятий входят в ОАО «ЛОЭСК». Возможен также вариант передачи имущества в доверительное управление.
Важным преимуществом холдинговой структуры станет централизация системы управления, что приведет к ощутимому сокращению управленческого аппарата на предприятиях ЖКХ. В холдинге будут созданы централизованные подразделения, например, единая экономическая, бухгалтерская, юридическая службы, что позволит вести централизованный бухгалтерский учет, планирование себестоимости и так далее.
Внутри холдинговой структуры будет обеспечено ведение единого налогового и финансового планирования. Корпоративные схемы налогового планирования, направленные на снижение налоговых потерь, будут основаны на рациональном распределении функций внутри холдинга, создание участниками холдинга централизованных фондов (резервов).
С помощью холдинговой структуры выстраивается четкая система управления технической политикой, модернизацией и внедрением новых технологий. !
Объединение материальной и технической базы позволит также строить на территории области предприятия по производству труб, арматуры, фитингов, которые необходимы для обслуживания коммунального комплекса. Собственное производство материалов значительно снизит их стоимость, и, как следствие, себестоимость предоставляемых коммунальных услуг.
У холдинговой компании будет единая инвестиционная политика, возможность привлечения в коммунальный комплекс средств федерального и регионального бюджетов, участия предприятий холдинга в региональных программах.
В Ленинградской области уже есть опыт привлечения иностранных заемных средств, которые отличаются небольшими процентами. Например, проект «Восстановление муниципального водоснабжения и канализации в Ленинградской области для выбранных городов: Гатчина, Кировск, Пикалево, Тихвин», которая финансируется по принципу 75 на 25. Семьдесят пять процентов средств составляют: кредит Северного инвестиционного банка (25 проц! ентов из 75) и гранты зарубежных финансирующих организаций (50! процент ов из 75), а двадцать пять процентов – средства областного и муниципальных бюджетов. Заемщиком по кредиту иностранного банка выступает ОАО «ЛОКС». Практику кредитования под гарантии Правительства Ленинградской области можно будет продолжить уже в рамках холдинговой структуры.
За счет привлечения отечественных и иностранных средств можно осуществлять модернизацию и строительство тепловых и водопроводных сетей, продолжить реконструкцию котельных с низким КПД, работающих на мазуте, угле, твердых видах топлива.
При наличии холдинговой структуры возможно сохранение единых тарифов на уровне одного района. Тарифная политика имеет решающее значение для населения, и единая управляющая структура способна вести ее ровно и плавно, без резких скачков и повышений, и что немаловажно, продолжить обеспечение социальной поддержки незащищенных слоев населения путем формирования расчетов для возмещения, предоставления льгот, субсидий.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства об! ъявлена давно, и во многом на то, как она будет проходить, влияют грамотные решения в сфере управления коммунальным комплексом. На переходный период совместно с муниципальными образованиями предстоит решить вопросы передачи имущества в казну муниципалитетов, погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и населения, создания саморегулируемой организации арбитражных управляющих на уровне области.
В течение ближайшего времени планируется обсудить планы по созданию холдинговой структуры с директорским корпусом предприятий, главами районов, городских и сельских поселений, специалистами коммунальной отрасли. Принципиально схемы уже отработаны, все зависит от дальнейших практических действий по созданию холдинговой структуры в коммунальном комплексе Ленинградской области.
пресс-служба Ленинградской области