В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Левашово остается на дозаправке

Земельный участок, на который претендует инвестор, площадью свыше 15 га расположен по адресу: Горское шоссе, юго-восточнее ул. Володарского, и примыкает к взлетно-посадочной полосе аэродрома 6-й армии ВВС и ПВО Минобороны. «Вопрос серьезный — снимается, — неожиданно заявила губернатор после короткого пояснения сути проекта Романом Филимоновым, председателем Комитета по строительству, на последнем заседании правительства. — Прошу доложить мне этот вопрос отдельно».

ЗАО «Балттранс НВ», бывший акционер порта Высоцк, в сентябре заявило о намерениях инвестировать $100 млн в инфраструктуру по приему гражданских самолетов на военном аэродроме в поселке Левашово, пишет «Деловой Петербург». Для Юрия Яркова, гендиректора ЗАО «Аэропорт «Левашово», известие о том, что его инвестиционный проект не получил постановления правительства, стало неожиданностью. «Между нашей компанией и командованием 6-й армии ВВС и ПВО РФ существует протокол о намерениях, о совместном использовании взлетно-посадочной полосы, — объясняет Юрий Ярков. — А использовать прилегающую к аэродрому территорию кроме аэро-портовой инфраструктуры, все равно нельзя».

Проект «Левашово» — уже не первая попытка петербургских бизнесменов построить второй городской аэропорт. До этого нереализованными остались проекты в Пушкине и под Выборгом (Вещево). Наиболее реальным казался проект аффилированных с ЗАО «Петербургская топливная компания» структур аэропорта Ржевка во Всеволожском районе Ленобласти. Однако он уперся в юридические сложности. Как рассказал президент компании Юрий Антонов, по закону запрещено приватизировать земли аэропортов, а привлекать инвестора, не имея земли, практически невозможно.

«Сейчас Смольный планирует привлекать частного инвестора для развития Пулково, а делать это, одновременно развивая и конкурирующий аэропорт, будет трудно», — отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «Научно-исследовательский институт экономики авиационной промышленности». В то же время, по его мнению, пока одного аэропорта Пулково достаточно, так как потенциал его развития значительно превышает потенциал роста пассажиропотока в регионе. «Ржевка или Левашово могли бы подойти для деловой или легкой частной авиации, но это специфичный сегмент, и развитие его на сторонних площадках не составит конкуренции Пулково», — уверен Олег Пантелеев.

«Нынешние мощности Пулково могут быть исчерпаны уже к 2010 года, и мы сейчас рассматриваем перспективы как расширения пропускной способности терминалов для пассажиров, так и стоянок для самолетов, в том числе малой авиации, — отметил один из топ-менеджеров ОАО «Аэропорт «Пулково». — Для нашей экономики наличие второго аэропорта нежелательно».

«Генеральный директор Пулково Андрей Муров в шутку сказал мне, что наш проект он просто задушит, ведь в его распоряжении деньги из федерального бюджета, которым частным инвесторам нечего противопоставить», — рассказал один из бизнесменов.

Олег Пантелеев рассказал: «В следующем году мы ожидаем принятия поправок к авиационному законодательству России, что существенно облегчит частным владельцам самолетов и вертолетов их использование. После этого будет значительное увеличение рынка легкой частной авиации, что приведет к необходимости строительства наземной инфраструктуры, которая, без излишних амбиций, не так уж и дорога: полный перечень работ по открытию вертолетной площадки составит не более $20 тысяч, а небольшой аэродром обойдется инвесторам в $100 тысяч».

невастройка