НА УЛИЦЕ МАРАТА ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ АПАРТ-ОТЕЛЬ

Строительная компания «Новая линия» завершила строительство апарт-отеля «Наследие на Марата» в Подъездном переулке, 12. В настоящее время в здании ведутся отделочные работы и устанавливаются двери. Выполнены работы по монтажу вентиляции….
Подробнее…

Объем импорта в строительной отрасли сократился до 9%

Доля поставок строительных материалов и оборудования из-за рубежа составляет порядка 7-9% в зависимости от особенностей проекта, отмечает директор по закупкам ГК «А101» Георгий Криницын. Так он оценивает ситуацию на рынке жилья комфорт-класса в Москве и Санкт-Петербурге. При этом поставки из некоторых стран практически полностью прекращены. По его словам, зависимость строительной отрасли от зарубежных поставок в отдельных случаях пока еще может доходить до 30%, а средний уровень фактической локализации у девелоперов двух столиц эксперт оценил в 85%.

Доля импортной составляющей зависит от конкретных материалов. Некоторые позиции производятся в России, но с использованием зарубежных компонентов. Например, для красок и штукатурки нужны пигменты, для ламината и дверей — смолы, клей и загустители. Раньше эти компоненты закупались в Европе, так же как керамогранит, санфаянс, оборудование для инженерных сетей. На сегодняшний день мы нашли аналоги всем компонентам, не только в России, но также в Китае, Турции и других странах. Оперативная смена поставщиков стала возможна и потому, что мы, как и другие девелоперы, уже проводили подобную работу в 2020 году, на фоне закрытия границ из-за коронавируса, отмечает Криницын. При этом необходимые материалы нужного качества можно найти в дружественных странах.

Выбор поставщиков и товарных позиций в наличии, транспортное плечо и уровень цен пока выглядят похожими с учетом локальных особенностей. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше выбор поставщиков и ниже стоимость инертных материалов за счет наличия в регионе большого количества добывающих карьеров. По мнению Георгия Криницына на полное импортозамещение в строительной отрасли понадобится не меньше трех лет, причем ключевой фактор – развитие технологий и научного потенциала.

В проектах от комфорт-класса и выше полное импортозамещение невозможно из-за отсутствия в России необходимых технологических наработок, которые обеспечивают высокое качество материалов и оборудования, отметил Криницын. Ряд зарубежных товарных позиций можно легко заменить за несколько месяцев, и это уже произошло, но некоторые позиции могут потребовать дополнительных технологий, которых пока нет в России.