При строительстве 5-й линии метро сломался щит, работы остановлены
При строительстве перегона «Шушары» — «Дунайская» 5-й линии метро сломался проходческий щит. Полноценно работы возобновятся ориентировочно в середине июня.
Авария произошла 1 мая. Ее последствия увидели жители Купчина на поверхности земли: на проезжую часть Бухарестской улицы вытек бентонит — лужа мутновато-белого цвета. В растворе, который многим показался обычным бетоном, увязла одна из машин. Как пояснили специалисты, знакомые с процессом строительства подземки, бентонит закачивают при прокладке тоннеля в пространство между тюбингами и породой, чтобы снизить проседание грунта.
В ОАО «Метрострой» тогда заявили, что проводили постоянный мониторинг ситуации и опасности нет. Однако только сейчас стало известно, что появление на Бухарестской бентонита стало причиной крупной аварии под землей: проходческий щит немецкой компании Herrenknecht AG сломался, наткнувшись на валуны.
Как стало известно «Карповке», в минувшую субботу в Шушары на метростроевскую стройплощадку приехал вице-губернатор Марат Оганесян, чтобы провести экстренное совещание. В ходе него стало известно, что из Германии привезены детали для замены поврежденных. Сейчас доступ к режущей части щита ограничен, и специалисты могут там работать при давлении две атмосферы. Это необходимо, чтобы не произошло обрушения грунта в тоннель.
В ближайшее время планируется провести первый этап работ. Он позволит щиту пройти еще 200 метров до ближайшей шахты. Далее, когда доступ к резцам будет свободным, проведут полноценный ремонт, и щит продолжит движение к «Дунайской». Ориентировочно это произойдет в середине июня.
Причиной называют спешку, из-за которой Метрострой якобы проигнорировал просьбу специалистов, которые занимаются надзором за строительством, проверить щит. Марат Оганесян сказал руководству компании, чтобы впредь оно не закрывало глаза на сигналы о возможной аварийной ситуации.
Однако спешить Метрострою необходимо, ранее заявлял «Карповке» официальный представитель компании. Перед нею поставлена задача сдать весь участок от «Шушар» до «Международной» в 2017 году. Ради этого проходчики начали работы раньше времени — еще до розыгрыша госконтракта и выдачи разрешения на строительство.