В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

СПб: Метро к стадиону поведут за федеральный счет

Шансы Смольного на получение федеральных 25 млрд для строительства метро до нового стадиона «Зенита» серьезно повысились. Как стало известно «Фонтанке», Минтранс признал заявку петербургских властей целесообразной и направил её для дальнейшего рассмотрения в правительство РФ. Одновременно Калининско-Красносельская линия, которую планировали вести на юго-запад, еще может вернуться в список ближайших приоритетов города.

Министерство транспорта в целом закончило рассмотрение заявок от регионов РФ на выделение денег на развитие инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Смольный, как уже рассказывала «Фонтанка», запросил на эти цели около 80 млрд рублей, включив в заявку метро до нового стадиона на Крестовском и до Пулково, а также ряд дорожных объектов – развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, мост через остров Серный и др.

Как стало известно «Фонтанке» из источников в Минтрансе, ведомство согласилось с целесообразностью выделения денег на самый важный для Смольного объект – продолжение Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина». Промежуточной станцией станет «Новокрестовская», которая расположится на намывной территории западнее нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове. По расчетам горадминистрации, на строительство этой линии потребуется 25 млрд рублей, которые Смольный и просил у Москвы.

Правда, положительная резолюция Минтранса еще не означает, что в здании на площади Пролетарской Диктатуры можно устраивать праздник. Теперь эту заявку еще должны рассмотреть Министерство финансов и другие ведомства. И только после этого будет понятно, выделит ли Белый дом эти 25 млрд или согласится только на софинансирование.

Что касается другого важного объекта – линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково с промежуточной станцией «Ульянка», то по его судьбе информации пока нет. Однако известно, что в Минтрансе смотрят на этот проект крайне скептически ввиду его дороговизны (34 млрд рублей) и предлагают вместо него построить линию скоростной электрички от аэропорта до Балтийского вокзала (16,5). Таким образом, если позиция профильного ведомства не изменилась, то эта заявка, скорее всего, осталась не согласованной.

Отметим, что отсутствие окончательного ответа от Москвы по поводу софинансирования инфраструктуры чемпионата мира создает в Смольном весьма нервозную атмосферу. В нынешнем варианте бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 годов присутствуют целый ряд объектов, от которых из-за чемпионата мира город решил либо совсем отказаться, либо ждет по ним федерального софинансирования. В принципе, в этом нет ничего страшного: бюджет традиционно корректируется через несколько месяцев после начала его исполнения. Однако обычно это происходит до конца апреля, а федеральное правительство с окончательным решением может затянуть.

Как уже сообщала «Фонтанка», комитет финансов подготовил проект корректировки бюджета, рассмотреть который планируется на ближайшем заседании правительства города, намеченном на 9 апреля. Так, в этом проекте по-прежнему осталась Калининско-Красносельская линия метро (ККЛ), первая очередь которой должна связать Обводный канал с юго-западом: до 2017 на шесть станций «коричневой» ветки планировалось потратить 51 млрд рублей. Однако в конце января на заседании у губернатора Георгия Полтавченко было принято решение отложить строительство этой линии в пользу объектов, необходимых для чемпионата мира. Вместо нее к 2018 город намерен за счет федеральных денег возвести «Новокрестовскую» и «Савушкина», за счет своих – ветку от «Спасской» до «Морского фасада» со станциями «Театральная», «Большой проспект» и «Шкиперская», а также продолжение Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская», «Южная»).

Кроме того, в бюджете остались такие строки, как «Строительство магистрали №49» (6,5 млрд) и «Капитальный ремонт улицы Наставников» (1,1 млрд), хотя профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры отменил размещение этих заказов и не намерен объявлять их заново. В КРТИ «Фонтанке» уточнили, что в заявке на корректировку бюджета просили изъять вышеуказанные объекты, и в том числе – Калининско-Красносельскую линию.

С одной стороны, у ведомства еще есть возможность изменить бюджет – как на заседании правительства, так и после него, когда корректировка поступит на рассмотрение ЗакСа.

Собеседники «Фонтанки» в Смольном разошлись во мнении, почему уточнения КРТИ не нашли отражения в проекте бюджета. Кто-то говорит о том, что горадминистрация просто ждет ответа от Москвы, чтобы уже с учетом ее решения перераспределить финансирование.

Другие отмечают, что Калининско-Красносельская линия все же может остаться в бюджете, чему немало поспособствует та волна возмущения от жителей юго-запада, которая началась после статьи «Фонтанки». В настоящее время огромные кварталы в Красносельском районе не имеют своей станции, и станция «Юго-Западная», которая входит в первую очередь ККЛ, могла бы существенно облегчить их жизнь. В частности, по информации нашего издания, сомнения в необходимости исключить эту линию из ближайших планов высказывает вице-губернатор Сергей Вязалов, которому непосредственно подчинен комитет финансов.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»