GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

Москва: Реконструкция территории завода ЗИЛ

Проект обустройства территории завода ЗИЛ власти Москвы планируют утвердить до конца 2012 года. Конкурс на обустройство промышленной зоны был объявлен в ноябре 2011 года. В начале марта 2012 года четыре архитектурных бюро представили свои проекты: Uberbau GBR Architecture and Urbanism (Германия), Mecanoo Architecten (Нидерланды) , Valode & Pistre (Франция) и Проект Меганом (Россия).

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает удачным проект планировки территории завода ЗИЛ, который был рассмотрен на заседании градостроительно-земельной комиссии под руководством мэра в конце 2012 года и в 2013 году пройдет публичное слушание.

«Я считаю, что это очень удачный проект», — сказал С.Кузнецов на заседании городского общественно-политического дискуссионного клуба «Москва» в четверг.

«Создается довольно большой фрагмент города — совершенно сбалансированная территория с довольно большим количеством рабочих мест», — пояснил он.

Он отметил, что развитие территории завода даст толчок развитию всего юго-восточного сектора Москвы.

«ЗИЛ — это флагман этой части Москвы, он должен стать кусочком идеального города, где должно быть комфортное жилье, рекреационная, развлекательная, спортивная функции», — сказал С.Кузнецов.

По его словам, планируется продление Симоновской набережной, а также развитие всей транспортной инфраструктуры в секторе от Волгоградского проспекта на юг.

Архитектурное бюро Mecanoo Architecten (Нидерланды) предложило сделать в середине территории станцию метро ЗИЛ, студенческие общежития, также здесь будет жить и офисы, музеи, театры и кинотеатры. Основным транспортом на территории жилой зоны предлагается сделать велосипед, по всей территории будут проложены велодорожки и дорожки для пешеходов.

Проект архитектурного бюро Valode & Pistre (Франция) предполагает строительство большого финансового центра, жилья, офисов, музея завода ЗИЛ. Этот проект предполагает высотную застройку — вдоль центрального бульвара будут построены башни высотой 400 метров. В парке у реки будет построено жилье.

Проект российских архитекторов из архитектурного бюро Меганом направлен на создание нового городского культурного центра. В рамках проекта задумано создание образовательного кластера и зеленой зоны, группы жилых кварталов, общественного культурного центра и высокотехнологичной инженерной, производственной инфраструктуры. Эксперты высоко оценили хороший баланс между застроенными и открытыми площадями, интегрированный подход к развитию функций жилого и делового района, отсутствие высотного строительства, продуманную связь инфраструктуры и открытых пространств.

Компания Uberbau GBR предполагает развитие территории в пяти направлениях: сохранение исторического наследия территории (некоторые здания завода), улучшение экологической обстановки и формирование общественных пространств за счет создания соснового парка, проектирование инновационного кампуса, развитие активной набережной и полосы инфраструктуры. Проект концентрируется на экологии. Высота застройки – 2-13 этажей.

Лучшими жюри признало проекты компаний Urbanism GBR и Меганом. После проведения конкурса проекты были отправлены на доработку. В конце 2012 года рассмотрят уже доработанные проекты благоустройства территории завода ЗИЛ, тогда вновь выберут лучший проект и представят его мэру Москвы на согласование.

Завод им. И. А. Лихачева (АМО ЗИЛ) был основан в 1916 году. Самые знаменитые автомобили ЗИЛ — грузовики ЗИЛ-4331/33, 4329, 5301 (“Бычок”). До 1999 года производил лимузины для высших должностных лиц государства. ЗИЛ до сих пор производит грузовые автомобили и автобусы. Судьбу завода ЗИЛ власти Москвы начали решать после того, как весной 2011 года завод чуть не стал банкротом. Планируется, что из 250 гектаров земли заводу останется всего 50. Около 64% акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. Сейчас ЗИЛ убыточен.