В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Петербург: Строительство моста через остров Серный переносится

Строительство моста через остров Серный опять может быть отложено на неопределенный срок. Как выяснила «Фонтанка», Смольный до сих пор не разместил соответствующий тендер стоимостью 9 млрд, тогда как существующая проектно-сметная документация уже устарела. Раньше комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил бы конкурс и без актуализации проекта. Но новое руководство ведомства намерено действовать строго по закону, а это чревато тем, что переправу не успеют построить к чемпионату мира по футболу.

Мост через остров Серный является, пожалуй, одним из самых многострадальных городских проектов. Изначально неразводную переправу, которая должна связать Васильевский остров в районе набережной Макарова и Петроградский в районе Ждановки, должны были начать строить в 2008 году: победителем соответствующего тендера стоимостью 10 млрд рублей стала компания «Мостоотряд-19».

Однако затем наступил кризис, и в 2009 году контракт с подрядчиком был заморожен до лучших времен. Планировалось, что работы начнутся в 2012-м, однако новое руководство города, которое пришло в Смольный осенью 2011 года, решило, что объект слишком дорогой, а особых транспортных проблем он не решает. Контракт с «Мостоотрядом-19» был расторгнут, а металлоконструкции будущей переправы даже собирались использовать при ремонте Дворцового моста.

А потом в судьбе проекта возникла новая страница: в середине 2012-го городские власти заявили, что возвращаются к идее возведения моста, так как, во-первых, он все-таки необходим городу, а во-вторых, переправа нужна для адекватного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Правда, теперь стоимость моста была оценена в 9 млрд рублей, и именно такая сумма заложена в бюджет на 2013-й и перспективный период на 2014 — 2015 годы.

Учитывая, что контракт с «Мостоотрядом-19» уже расторгнут, Смольный намеревался в конце 2012 года объявить новый тендер. Однако этого до сих пор не произошло. Как выяснила «Фонтанка», причина заминки – проблема с проектно-сметной документацией. Ее готовил институт «Стройпроект» еще в середине 2000-х годов, а положительное заключение Главгосэкспертизы было получено в мае 2008 года.

Другой проектно-сметной документации на данный момент не существует. Как рассказали «Фонтанке» в «Стройпроекте», работ по пересмотру проекта пока не производилось, и задания на их проведение комитет по развитию транспортной инфраструктуры не давал. Таким образом, формально строить мост через Серный можно только на основании этого документа и выставлять его на тендер с той стартовой ценой, которая указана в смете. То есть за 10 млрд. Хотя в бюджете, как мы уже говорили, заложено 9 млрд.

Ранее, комментируя причину изменения стоимости с 10 до 9 млрд, бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов говорил, что в старый проект были заложены так называемые индексы-дефляторы. Сейчас использовать их не нужно, что автоматически снизило цену. Кроме того, планировалось поменять и технические параметры моста, например – сделать съезд не на Уральскую улицу, а на набережную Макарова.

Однако если следовать букве закона, то при изменении сметы или технических условий проекта необходимо заново согласовывать всю документацию в Главгосэкспертизе. Однако в предыдущие годы к этому требованию относились как к чему-то не всегда обязательному. Как уже рассказывала «Фонтанка», проверка, которую проводил комитет финансового контроля осенью 2012 года, выявила факты, когда комитет по развитию транспортной инфраструктуры и его подрядчики меняли проект по ходу производства работ. При этом данные изменения не пропускались через экспертизу, а цена контракта оставалась прежней. В частности, такое нарушение было выявлено при строительстве тоннеля на Пироговской набережной.

Возможно, именно поэтому комитет и не озаботился изменением проектно-сметной документации по мосту через остров Серный. И все бы ничего, но в конце 2012 года ведомство возглавил Дмитрий Буренин – бывший руководитель того самого комитета финансового контроля, который ранее указал КРТИ на многочисленные нарушения. Более того: Буренин уже заявил, что при нем проведение тендеров и выполнение самих работ будут вестись в строгом соответствии с законом.

А это автоматически означает, что сначала комитет должен объявить конкурс на корректировку существующей документации по Серному мосту. На выбор подрядчика дается минимум месяц. Затем несколько месяцев проектировщикам придется потратить на приведение проекта в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. А потом ждать около года, пока его вновь согласует Главгосэкспертиза.

Таким образом, объявить конкурс на строительство моста можно будет в лучшем случае через год. Соответственно, во время весенней корректировки бюджета городу придется менять сроки финансирования проекта и перебрасывать 266 млн рублей, заложенных на переправу в 2013-м, на следующий год. Напомним, что строительство объекта планировалось выполнить в течение 3 лет. Но помимо моста предполагается также реконструировать набережную Макарова, подключив ее к ЗСД. Нынешний срок окончания этих работ – 2017 год. И в случае отсрочки появляется более тревожная дата – 2018-й, то есть год проведения чемпионата мира.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что ведомство сейчас занимается проблемами, возникшими с этим объектом, но о каких-то решениях по выходу из ситуации там пока говорить не готовы. Отметим, что требование следовать закону – это не далеко не формализм. Как уже рассказывала «Фонтанка», сегодня общая стоимость объектов дорожной инфраструктуры, которые построены, но не сданы в эксплуатацию, составляет около 50 млрд рублей. Одна из причин, почему они до сих пор находятся на балансе у подрядчиков, заключается как раз в том, что зачастую развязки строились не по проекту, поэтому надзорные органы отказываются принимать их впоследствии. Построить мост за 9 млрд по устаревшему проекту – значит увеличить число таких объектов и проблем с их содержанием.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»