В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Первые проходы для животных построены на платной трассе Москва-Санкт-Петербург

На строительстве участка «15-58 км» скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург, которое ведет «Северо-Западная концессионная компания», завершены работы по возведению двух из пяти запланированных в проекте проходов для животных. В соответствии с графиком ведения работ, оставшиеся три прохода будут построены в 2013 году.

Проходы для животных представляют собой специальные путепроводы под основным направлением трассы, предназначенные для миграции крупных животных в зоне прохождения дороги. Точное местоположение путепроводов в проекте определено на основании информации об ареалах и путях миграции диких животных, полученной на этапе проектирования дороги.

Каждый из проходов для животных представляет собой тоннель под дорогой шириной 12 метров и высотой 4 метра. По завершению строительства этих объектов на них будет выполнен ландшафтный дизайн, который в точности повторит естественную среду обитания.

Трассу на всем протяжении отделят от лесных массивов свето- и шумозащитные экраны, что изолирует ее и обеспечит как сохранность среды обитания фауны, так и безопасность движения автотранспорта.

Возведение проходов для животных является частью программы экологических и социальных мероприятий, которая была разработана ООО «СЗКК» совместно с генеральным подрядчиком ОАО «Мостотрест» и французским партнером строительства группой VINCI. Этот документ одобрен как Концедентом – госкомпанией «Автодор», так и независимым общественным Комитетом по экологическому контролю за проектами «Автодора». Программа включает в себя комплекс работ, которые разделены на три основных направления – сохранение биоразнообразия, минимизация воздействия на окружающую среду и эффективный экологический менеджмент. Общий бюджет этих мероприятий составляет 3 млрд. рублей.

Уже в первый год строительства трассы генеральный подрядчик – ОАО «Мостотрест» — ввел жесткий экологический контроль проводимых работ, благодаря которому возведение дорожного полотна, искусственных сооружений и объектов инфраструктуры трассы ведется строго внутри полосы отвода и оказывает минимальное влияние на близлежащие территории. В частности, на строительных площадках 4 мостов через реку Клязьма установлены дополнительные барьеры, препятствующие попаданию сточных вод и посторонних предметов в воду, а на канале им. Москвы в зоне возведения 330-метрового моста на воде размещены эффективные боновые заграждения.

Также на сегодняшний день начались мероприятия по рекультивации земель в тех зонах, где завершены работы по возведению дорожного полотна. На обрезы (участки, разделяющие трассу и границы полосы отвода) и откосы дороги возвращается снятый перед началом строительства и сохраненный плодородный слой грунта и наносится естественное древесное удобрение – перегнившая мульча (измельченный кустарник и ветки). В дальнейшем здесь будут высеяны многолетние травы.

Генеральный директор ООО «СЗКК» Пьер-Ив Эстрад отметил, что экологическая ответственность является приоритетом в строительстве объектов инфраструктуры во всей Европе. «Мне приятно, что наш французский партнер VINCI привнес свой экологический опыт в российскую дорожную отрасль. Сегодня мы получаем полную поддержку в его использовании как со стороны Концедента, так и со стороны местных властей и общественности. Через два года в Подмосковье появится самая современная трасса, где на европейском уровне будет не только безопасность и комфорт, но и экологическая составляющая», — заявил г-н Эстрад.

«Северо-Западная концессионная компания», ведущая строительство трассы Москва — Санкт-Петербург на участке с 15 по 58 км, сообщает о завершении укладки первых 10 километров асфальтового покрытия дороги.

Асфальтобетонные работы велись в полном соответствии с технологиями и международными стандартами и выполнялись в период с мая по октябрь только при благоприятных погодных условиях. Во время работ использовался асфальтобетон исключительно собственного производства, изготовленный на мобильном заводе в непосредственной близости от места строительства.

Общая толщина асфальтового покрытия на 10-километровом участке в настоящее время составляет 25 см, которые складываются из 15-сантиметрового верхнего слоя основания и 10-сантиметрового нижнего слоя покрытия. Гарантия на выполненные работы составляет 28 лет.

Непосредственно перед запуском трассы в эксплуатацию будет уложен финишный верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) толщиной 5 см. В смесь этого слоя будет добавлен специальный полимер, который обеспечит покрытию высокий коэффициент сцепления, низкий уровень шума, долговечность, надежность и эффективное сопротивление частым сменам температуры в осенне-весенний период. Верхний слой покрытия будет превентивно меняться каждые пять лет в течение срока Концессии.

Укладка верхнего слоя ЩМА будет производиться с помощью уникального для российской дорожной отрасли асфальтоукладчика, оснащенного выглаживающей плитой шириной 12 метров. Новейшее оборудование, принадлежащее генеральному подрядчику строительства ОАО «Мостотрест», обеспечит высокую стабильность, ровность и долговечность покрытия за счет значительного снижения количества продольных стыков покрытия (по сравнению со стандартными для отрасли шести- и восьмиметровыми асфальтоукладчиками).

По словам генерального директора ООО «СЗКК» Пьера-Ива Эстрада, работам по укладке асфальтобетонного покрытия уделяется повышенное внимание. «Асфальтовое покрытие – это «лицо» дороги, от качества которого зависят безопасность и комфорт пользователей. Для его укладки мы используем самые современные технологии и инновационные материалы, качество которых контролируется на всех промежуточных этапах. К примеру, уже сегодня образцы уложенного покрытия проходят испытания в лабораторных условиях на сопротивление образованию колейности», — отметил г-н Эстрад.

Напомним, что генеральным подрядчиком работ по строительству трассы Москва-Санкт-Петербург на участке с 15 по 58 км является ОАО «Мостотрест», одна из крупнейших и старейшая российская компания в области инфраструктурного строительства.

Дополнительная информация: ООО «СЗКК»

Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» – специализированная компания, которая ведет строительство и в дальнейшем будет эксплуатировать на платной основе скоростную автомобильную дорогу Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Новая магистраль позволит разгрузить движение на федеральной автомобильной трассе М-10 «Россия». Главными задачами ООО «СЗКК» являются финансирование, строительство, эксплуатация и обслуживание автомобильной дороги в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в течение 31 года.