В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Новый мост через Москву-реку

В течение 2013 года департамент транспорта Москвы намерен осуществить более 700 мероприятий по увеличению примерно на 40% пропускной способности дорог в пяти округах города. Об этом «Известиям» рассказал источник в ведомстве.
Среди планов властей — строительство еще одного моста через Москву-реку на западе столицы, реконструкция двух тоннелей 1907 года постройки под Курской железной дорогой, а также прокладка двух дорог через Аннинский лес.

Департамент транспорта обнародовал список работ, которые планируется организовать в Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном округах. Предложения подготовил Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Список мероприятий в остальных округах станет известен до конца года и будет включен в программу на будущий год. По словам представителя департамента, в течение I квартала 2013 года ведомство будет собирать предложения местных жителей, а во II квартале департамент капремонта, скорее всего, приступит к реализации идей. При этом пока нет даже примерной сметы предстоящих затрат.

Среди основных мер, предлагаемых ЦОДДом, расширение проезжей части второстепенных дорог за счет карманов для общественного транспорта и парковок (чтобы убрать припаркованные на обочине автомобили), организация поворотов, перенастройка светофоров, а также прокладка дорог, связывающих соседние районы, строительство развязок, тоннелей и даже одного моста через Москву-реку. Речь идет о мосте, соединяющем улицу Шеногина и Филевский бульвар на западе столицы. По мнению экспертов, на строительство моста потребуется не меньше двух-трех лет и несколько десятков млрд рублей.

По словам Полянского, департамент транспорта отправлял опубликованные меры по улучшению пропускной способности в Probok.Net на экспертизу, критика центра частично была принята, а частично — оставлена без внимания. Так, на юго-востоке предложено реконструировать два тоннеля 1907 года постройки.

Так, по плану ЦОДДа, путепровод под Курской железной дорогой на Иловайской улице будет расширен с одной до двух полос. Это должно улучшить транспортную связь между районами Люблино и Печатники на 25%.

По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, расширять существующие тоннели логично. Тем более что эстакады над Курской железной дорогой все равно бы не получилось из-за того, что железнодорожных путей в районе Иловайской улицы слишком много, объясняет эксперт. Что касается моста через Москву-реку, это здравая идея, полагает Баранов.

— Филевский бульвар — тупиковый район. По утрам люди выезжают на Новозаводскую улицу, и возникают большие пробки. К решению этой проблемы нельзя подходить с точки зрения экономии, — отметил аналитик.

Сомнения экспертов также вызвали две дороги, которые планируется проложить в Южном округе через Аннинский лес, относящийся к Битцевскому парку. Одна дорога позволит попасть на МКАД с Чертановской улицы, минуя выезд на Варшавское шоссе. Пропускную способность шоссе это увеличит на 25%. Вторую дорогу через лес проложат между микрорайонами Ясенево и Чертаново, пока прямой связи между ними нет. Улица соединит Новоясеневский проспект и улицу Красного Маяка, тем самым разгрузив МКАД и Балаклавский проспект.

— Это предложение правильное, так как фактически там нет леса, а есть ЛЭП и гаражи, — говорит Полянский. — Правда, возможно, там есть частная собственность, с этим придется разбираться. Кроме того, идет борьба с экологами, они против дороги через лес. Но с транспортной точки зрения для Бутово эта дорога очень важна, а много леса к вырубке не потребуется.

По мнению экспертов, на осуществление всех 700 мероприятий потребуется около пяти лет и несколько сот миллиардов рублей.

— Правильно, Москва начала реконструкцию основных магистралей и только теперь берется за локальные мероприятия, — считает специалист группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов.

По его словам, появление хороших связей между соседними районами при проблемах на крупных трассах могло бы привести к тому, что на второстепенных дорогах возникли бы огромные заторы, так как ими ежедневно стали бы пользоваться жители других округов.